www.new-greece.ru - Греция, информация о Греции

Новости RSS
{main}

Пляжи к югу от Афин

Автор: admin 8-05-2011, 14:18 Афины

Пляжи к югу от Афин

 

Побережье Саронического залива между Пиреем и мысом Сунион на­зывают побережьем Аполлона.

Это райское место, где радуют глаз живопис­ные бухты, где почти всегда светит солнце, является одним из самых известных туристических районов Греции.

По всему побережью среди тенистых сосновых лесов расположились афинские пригороды. Это Пальо-Фалиро, Каламаки, Глифада, Вула, Кавури, Вульягмени, Варкиза, Лагониси, Сунион и ряд других очаровательных местечек.

В них вы найдете крупные современные гостиничные комплексы, отели по­меньше и поскромнее, а также сдающиеся внаем меблированные комнаты.

Са­мый привередливый гурман останется доволен роскошными ресторанами и рыбными тавернами. Здесь есть благоустроенные пляжи, лодочные причалы, здесь раздолье для любителей водных видов спорта, а вечером можно хорошо повеселиться в дискотеке или ночном клубе. На побережье Аполлона вас ждет незабываемый отдых!

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 56

Поездка на острова вблизи Афин

Автор: admin 8-05-2011, 14:16 Афины

Поездка на острова вблизи Афин

 

Из Пирея отправляются паромы и катера на большинство островов Эгейского моря — и на самые близкие, острова Саронического залива, и на самые отда­ленные.

Найти нужный причал непросто, поэтому постарайтесь приехать в порт заранее и несколько раз наведите справки, в правильном ли направлении вы идете.

Крупные паромы отправляются с набережной Мьяули, самые маленькие, идущие на острова Саронического залива, — с набережной Посидоносс, глиссеры, направляющиеся на Эгину, — с Провлис-Целепи, а на другие острова — с Марина-Зеас.

Расписание см. www.gtp.gr

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 37

Окрестности Афин

Автор: admin 8-05-2011, 14:14 Афины

Окрестности Афин

 

Пирей

 

Пирей — порт Афин — расположен в глубокой бухте Саронического залива.

Он являлся самым большим портом античного мира и не утратил своей роли в на­ши дни — это один из важнейших портов Средиземноморья.


Афины и Пирей с давних пор неразрывно связаны друг с другом. Пирей располагается примерно в 10 км к юго-западу от центра Афин, он связан со столицей автобусным сообщением и линией метро.

Конечно, Пирей изменился, в нем появились дорогие рестораны и высокие со­временные здания. Но, тем не менее, он сохранил свой аромат. В его маленьких тавернах, находящихся в естественных гаванях Зеа, или Пасалимани, Микролимано и других, по-прежнему подают вкус­ные экзотические блюда из свежей, только что выловленной рыбы и даров мо­ря. Как правило, туристы приезжают в Пирей специально, чтобы отведать све­жеприготовленную рыбу на берегу моря, провести время в ночном увесели­тельном заведении или чтобы сделать пересадку на паром, поскольку именно отсюда отходят паромы на острова Эгейского моря и корабли, отплывающие в другие страны.


Однако Пирей заслуживает внимания и сам по себе.

Периодом наивысшего расцвета порта был V в. до н.э., когда афиняне укрепи­ли его и объединили общими стенами со своим городом.

В 85 г. до н.э. Пирей был захвачен римлянами, и Сулла разрушил его, что привело к его упадку.

Позже венецианцы установили в порту огромную каменную статую льва, отсю­да его название Порто-Леоне, под которым он был известен среди моряков.


В XIX в., когда было образовано греческое государство, в Пирее проживало око­ло 50 человек. Развитие города началось только после 1850 г., когда он стал ос­новным портом страны.

Над портом возвышается холм Кастела. Поднимитесь на него по Улице Василеос-Гёоргиу, и перед вами откроется панорама морских просторов, на горизонте вы увидите мачты кораблей. С улицы Василеос-Павлу также открывается прекрасный вид, а на берегу Расположено множество ресторанчиков. Летом в Пирее работает открытый театр Кастелы, а зимой представления даются на сцене Пирейского городского театра.

 

Достопримечательности Пирей

 

Археологический музей


Тел. 452 15 98. Открыто ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 до 15.00. Вход 3EUR. К числу наиболее интересных экспонатов относятся статуя Афины, рельефы со сценами битвы с амазонками, бронзовая статуя Аполлона (525 г. до н.э.).

 

Морской музей.

 

Тел. 451 68 22. Открыто со вторника по пятницу с 9.00 до 14.00, в субботу с 9.00 до 13.30. Вход 3EUR.

Представленные в экспозиции модели судов рассказывают о всей истории гре­ческого флота.

 

Проживание в Пирее

 

В Пирее не много гостиниц — туристы редко останавливаются здесь на ночь.

 

Питание в Пирее

 

Между тихой бухточкой Зеа (Zea), где на водной глади покачиваются прогулоч­ные яхты и катера, и маленьким портом Микролимано, у подно­жия холма Кастела вы сможете насладиться видом и отведать в многочисленных ресторанах традиционные рыбные блюда.

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 51

Шопинг в Афинах

Автор: admin 8-05-2011, 14:12 Афины

Шопинг в Афинах, покупки в Афинах. 

 

Что можно купить в Афинах?


Все, что угодно, на любой вкус. Любителям тради­ционных национальных изделий (тканые сумки, копии античных скульптур и ке­рамических изделий, иконы, миниатюрные фигурки греческих пехотинцев, ук­рашения в национальном стиле и т.п.) стоит пройтись по Монастираки.

Советуем купить традиционные для Греции продукты: фисташки, чабрецовый мед, гречес­кий кофе, алкогольные напитки (узо, коньяк, ципуро, вина, пиво), оливки, масли­ны, оливковое масло, специи и разнообразные травяные чаи.

Большой выбор одежды местного производства по ценам значительно ниже, чем в Европе; изделия из кожи (в обувных магазинах вы найдете товары от Диора, Келиана, Журдена и других известных фирм по невысоким ценам).

Советуем также обратить внимание на изделия из кожи — обувь и сумки — греческого производства.

Са­мое популярное место для такого рода покупок — улица Эрму. Дорогие магазины находятся вокруг пл. Колонаки. В магазинах, расположенных между центральными торговыми кварталами и окра­иной города, широкий выбор изделий молодых греческих модельеров по доста­точно низким ценам. Важно отметить, что период зимних распродаж проходит в феврале — марте, а летних — в августе — сентябре.

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 52

Развлечения в Афинах

Автор: admin 8-05-2011, 14:10 Афины

Развлечения в Афинах

 

Ночью на рынке.


После веселой вечеринки отправляйтесь часа в три утра на улицу Афинас, на крытый мясной рынок.

Внутри рынка есть несколько небольших таверн. В меню входят мясные супы (которые, согласно существующим представлениям, помогают быстро протрезветь и прийти в себя после бурно про­веденного вечера) и жареное мясо по удивительно низким ценам.

За соседними столиками вы увидите самую пеструю публику — здесь и дамы в вечерних туале­тах, и артисты, пришедшие поужинать после спектакля, и бродяги, и сутенеры. Прекрасная мизансцена для такого режиссера, как Питер Гринуэй.

Но если вы ве­гетарианец или очень чувствительный человек, даже не вздумайте совать туда нос, потому что декор включает туши только что забитых животных.

 

Фестивали, театры Афин

 

Цветомузыка

 

Холм Пникс является лучшим местом, откуда можно посмотреть светомузыкальные представления на Акрополе (с апреля по октябрь ежедневно, кроме пятницы на Страстной неделе, а также вторника и пятницы, с 22.10; про­граммы на английском, французском и немецком языках).

Чтобы добраться сюда надо сесть на автобус №230 на ул. Дионисиу-Ареопагиту, выйти на остановке "Одеон Города Аттика", пройти вперед и повернуть налево в сторону Пникса. Билеты продаются при входе в церковь Айос Димитриос Ломбардиарис на холме Филопаппа.

 

Народные танцы

 

В театре Доры Страту, на холме Филопаппа. С мая по сентябрь, начало ежедневно в 22.15, по средам и воскресеньям в 20.15. Проезд — метро или троллейбус №22 от площади Синтагма.

 

Афинский фестиваль

 

Проходит в Одеоне Герода Аттика (июнь - сен­тябрь). В программе концерты классической музыки, оперы, балеты, античные трагедии и комедии. Если вы хотите попасть на спектакли с участием звезд, следует занять очередь за билетами ранним утром.

В 1991 г. во время выступ­лений Паваротти многие провели ночь перед кассами театра. В Одеоне Герода Аттика неоднократно выступал балет Большого и Мариинского театров. Билеты продаются на улице Стадиу, 4 — в пассаже, с 8.30 до 13.30 и с 18.00 до 20.30 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

 

Театр «Ликабет» на холме Ликабет

 

Это амфитеатр, расположенный на открытом воздухе, который рассчитан на 4 тысячи зрителей. Здесь проходит часть представлений в рамках Афинского фестиваля, а также концерты рок-музыки, балеты, театральные постановки. Билеты продаются в кассах по адресу: Стадиу, 4. Тел. 722 72 09.

Предварительная продажа билетов начинается за 10 дней до представления.

 

Дворец музыки


Новая жемчужина Афин, зал с прекрасной акустикой, где проходят концерты, оперные и балетные спектакли с участием мировых знаме­нитостей, а также выставки.

Билеты на особенно популярные представления следует покупать заранее.

 

Фестиваль вина

 

Конец июля — начало сентября, проходит в Дафни, в при­городе. Вы прекрасно проведете время. Ежедневно с 19.45 до 00.30. Можно сесть на автобус № 873 на площади Элефтериас, недалеко от Монастираки.

Газета Athens News, выходящая на английском языке, публикует подробную информацию обо всех представлениях и спектаклях, концертах, выставках и лекциях, которые проходят в городе.

 

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 34

Проживание в Афинах

Автор: admin 8-05-2011, 14:08 Афины

Проживание в Афинах

 

Имейте в виду, отели высшей категории размещаются в районе площади Син­тагма и проспекта Сингру. Номера стоят дешевле, чем в других крупных столицах Европы (иногда цены ниже, чем указано в официальных тарифах, специально обращаем на это ваше внимание).

Можно также найти за невысокую плату маленькие отели, гарантирующие определен­ный комфорт, кондиционеры в номерах (это особенно важно вечерами в июле, когда температура поднимается до 40 °С).

Совсем недорогие номера есть в ок­рестностях Плаки и площади Омония (Ouovoia — очень шумный рай­он).

Можно остановиться в приятном пансионе в Меце или в Кукаки, немного отдаленном от центра районе, но более спокойном.

 

Где поесть. Питание в Афинах.

 

В Афинах бесчисленное множество ресторанов, которые способны удовлетво­рить все вкусы и запросы.

Есть рестораны с греческой, европейской, француз­ской, итальянской, китайской, индийской, чешской, вьетнамской, японской, по­линезийской, армянской, мексиканской и русской кухней.

Имеются также веге­тарианские рестораны.

Много закусочных, где можно перекусить на скорую ру­ку. Существует греческая цепочка ресторанов быстрого питания Goody's. Вы также найдете здесь множество пиццерий, в частности Pizza Hut, имеется так­же Kentucky Fried Chicken.

Хотим обратить ваше внимание на то, что самую ори­гинальную кухню предлагают (за исключением дорогих ресторанов) в малень­ких тавернах, где в тенистых двориках вы всегда спрячетесь от жары.

Самые симпатичные рестораны и кафе находятся в районе Плаки. Кроме того, доволь­но много таверн открылось в последнее время в отреставрированных зданиях в районе Псири

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 58

Музеи Афин

Автор: admin 8-05-2011, 14:06 Афины

Музеи Афин

 

В греческой столице находится несколько музеев, обладающих исключительно интересными коллекциями: это Национальный археологический музей, Музей Акрополя и Фонд Николаоса П. Гуландриса (Музей кикладского и древнегрече­ского искусства).

Даже если вы не слишком увлекаетесь античной историей и искусством, вас обязательно заинтересуют эти три музея.

Рекомендуем прий­ти в музей рано утром, чтобы спокойно насладиться выставленными здесь со­кровищами. Возможно, после посещения какого-то из этих музеев у вас по­явится желание побывать в нем еще раз, чтобы лучше познакомиться с исто­рией греческой цивилизации.

 

Археологический музей

 

Тел. 821 77 17 Открыто в поне­дельник с 13.00 до 19.30, со вторника по пятницу с 8.30 до 19.30, в субботу и воскресенье с 10.30 до 17.00. Вход 12Евро (билет действителен на вход в Акро­поль, Керамик и Агору).

Этот музей, основанный в 1881 г., обладает богатейшей коллекцией, дающей представление о развитии греческой цивилизации с эпохи неолита до конца римского периода. Экспонаты подписаны на английском язы­ке, но лучше приобрести каталог.

 

Первый этаж

 

Зал периода неолита. Большой идол из терракоты (фигура сидящего мужчи­ны), найденный в Фессалии, возможно, представляет собой бога плодородия (№5894). Среди женских идолов — богиня Куротропос, мать-кор­милица (№5937).

В зале также экспонируются вазы, характерные для Димини.

Зал микенского периода.

Здесь хранятся сокровища, найденные Шлиманом и его последователями в гробницах микенских царей.

Микенская цивилизация развивалась под влиянием минойского Крита и исчезла после падения Трои.

Причины ее исчезновения и сегодня представляют собой загадку для ученых.

Изображенные животные показаны как бы в движении.

Часто повторяются од­ни и те же орнаментальные мотивы: спираль (символ бесконечности жизни), розетка и лилия.

Так называемая маска Агамемнона (№624) — погребальная маска из золота, которую Шлиман необоснованно считал маской гомеровского героя, на самом деле покрывала лицо царя, жившего по крайней мере на три столетия раньше, чем Агамемнон.

Нельзя не обратить внимания на кольца с изображением сцены битвы (№241), сцены охоты (№240), на позолоченный ритон (сосуд, использовавшийся для жертвоприношений или для питья) в форме головы льва (№273), серебряный ритон в форме головы быка (№384), на укра­шенные с большим мастерством кинжалы (особенно №394), сосуд из горного хрусталя в форме утки (№8638).

Мужское лицо на печати из аметиста, возмож­но, является портретом микенца. Статуэтка из слоновой кости (№7711), золо­тое кольцо с религиозной сценой (№992) и женская головка из гипса свидетель­ствуют о несомненном влиянии минойского Крита. Позолоченные стаканы напомнят вам описанные Гомером стаканы Агамемнона.

Залы скульптуры.

Внимательно рассматривая статуи куросов, размещенные в хронологическом порядке, проследите за тем, как постепенно они приобрета­ют выразительность, как растет мастерство их создателей: фигуры самых ран­них из них неподвижны и скованны, но постепенно они становятся более про­порциональными, а их лица — более выразительными, выдвинутая вперед но­га создает ощущение движения.

В зале №14 трудно остаться равнодушным перед фигурой молодого атлета с короной на голове (№3344).

В зале №15 достой­ны восхищения рельефы из Элевсина с изображением Деметры и Персефоны (N126). Деметра (слева) с распущенными волосами передает пшеничный колос Риптолему, который спустится на землю, чтобы научить людей искусству земледелия. Двухметровая статуя Посейдона (№15161), в которой скульптору удалось великолепно передать движение, была найдена в морских водах около Артемисия (мыса на северо-востоке Эвбеи).

По легенде, римляне выкрали ее из храма, а бог моря покарал их за это и потопил корабль. Зал №28.

Здесь выставлена знаменитая статуя прекрасного юноши с Антикитира (№13396). Она датируется IV в. до н.э. Возможно, это изображение атле­та, а может быть — Париса с яблоком в руке.

Зал №30.

Посвящен эллинистической скульптуре. Здесь представлено несколь­ко великолепных голов с выразительными лицами. Обратите внимание на борца (№6439), философа с Антикитира (№13400), задумавшегося мужчину (№14612). Афродита с Паном (№3335) — прекрасный пример искусства I в. до н.э.

 

Второй этаж

 

Здесь представлена прекрасная коллекция керамики, позволяющая познако­миться с историей развития вазописи начиная с сосудов, украшенных геомет­рическим орнаментом, и заканчивая классическими краснофигурными и чернофигурными амфорами.

На амфоре Несса (№1002) изображен Ахилл, убиваю­щий страшного кентавра. Обратите внимание на сфинкса (№17870) и восхити­тельную статуэтку из Танагры (№4696). Но самым замечательным на этом эта­же является зал с фресками с острова Санторин.

Под слоем вулканического пепла, похоронившего город, сохранились стенные росписи, открытые в 1970 г. профессором Маринатосом.

На этих фресках, в которых ощущается влияние искусства минойского Крита, изображены сцены повседневной жизни на остро­ве и тропические пейзажи.

 

Музей Акрополя

 

Тел. 321 02 19.

Открыт с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00, в субботу, воскресенье, по праздникам и зимой с 8.30 до 14.00. Вход 12EUR (включая посещение территории Акрополя).

Необходимо посетить этот музей, чтобы получить более полное представление об Акрополе. В музее на­ходится только часть скульптур, которые некогда украшали храмы Акрополя.

В частности, здесь хранятся кариатиды с портика кариатид Эрехтейона, фраг­менты фриза Парфенона с изображением Панафинейской процессии, "Ника, развязывающая сандалию" перед совершением обряда жертвоприношения (рельеф из храма Афины Ники).

 

Фонд Николаоса П.Гуландриса (Музей  Кикладского Искусства)

 

Тел. 724 97 06. Открыто ежедневно, кроме вторника и вос­кресенья, с 10.00 до 16.00, по субботам с 10.00 до 15.00.

Вход свободный. Этот интереснейший музей открылся в 1986 г. в здании, построенном специально для него.

В нем размещается весьма значительная коллекция кикладского и древнегреческого искусства, собранная супругами Гуландрис.

В музее есть ки­оск, где можно купить копии кикладских статуэток и ваз, а также шарфы и ук­рашения, мотивы которых навеяны музейными экспонатами.

 

Византийский музей

 

Тел. 723 21 78. Открыто ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 до 15.00. Вход 3EUR. Музей расположен в старин­ной резиденции графини Плезанс, построенной в 1848 г. в стиле итальянского Возрождения. К сожалению, без каталога нет никакой возможности разобраться в экспонатах. Демонстрируются детали архитектуры и остатки скульптурно­го убранства разрушенных церквей. На втором этаже выставлены иконы IX-XV вв., фрагменты фресок и церковная утварь. Поражают выполненные с блестящим мастерством деревянные скульптуры. Замечательная коллекция икон размещена в пристройке, при выходе налево. Кроме того, в музее время от времени проводятся различные выставки.

 

Музей Бенакиса

 

Тел. 361 16 17. Вход бЕвро, по четвергам вход в музей свободный (но не на выставки). Вторник — выходной день.

Некоторое время назад музей открылся после ре­ставрации.

В частной резиденции XIX в. представлена коллекция Антониса Бенакиса (1873-1954), богатого грека египетского происхождения. На первом этаже располагается коллекция античных украшений и произведений визан­тийского искусства.

Среди экспонатов — две картины раннего Эль Греко: "По­клонение волхвов" и "Св. Лука". На втором этаже можно увидеть костюмы из разных районов страны, а также реконструкцию гостиной дома XVIII в. с искус­но выполненной деревянной резьбой, кроме того, здесь экспонируется очень интересное собрание гравюр, знакомящее с историей Афин XVII—XIX вв.

 

Национальная галерея


Тел. 723 59 37. Откры­то ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 15.00, в воскресенье с 10.00 до 14.00. Вход 6Евро. Коллекция произведений современных греческих художников. Несколько полотен великих мастеров прошлого: Эль Греко, Караваджо, Ван Дей­ка. В Национальной галерее часто проводятся различные выставки.

 

Музей нумизматики

 

Тел. 364 37 74. Открыто ежеднев­но, кроме понедельника, с 8.30 до 15.00, вход 4Евро. Замечательная коллекция насчитывает по меньшей мере 215 тыс. монет.

 

Исторический музей

 

Тел. 323 76 17. Открыто ежедневно, кроме понедельника, с 9.00 до 14.00. Вход ЗЕвро. Коллекция знакомит как с прошлым страны — эпохой турецкого владычества, Гре­ческой национально-освободительной революцией 1821 г., так и с ее современ­ной историей.

 

Музей народного искусства

 

Тел. 321 30 18. Открыто ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 14.00. Вход свободный. Костюмы и предметы быта из всех районов Греции. Превосходные иконы на­родного живописца Теофилоса.

 

Театральный музей

 

Тел. 362 94 30. Открыто ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 14.30. Музей знакомит с историей гре­ческого театра на протяжении столетий. Вход свободный.


Музей народных музыкальных инструментов

 

Тел. 325 01 98. Открыто со вторника по воскресенье с 10.00 до 14.00, в среду с 12.00 до 18.00, закрыто в понедельник.

Вход свободный. Этот малень­кий музей интересно посетить во время прогулки по кварталу Плака. Любите­ли музыки получат настоящее удовольствие.

 

Еврейский музей

 

Тел. 322 55 82. Открыто с понедельника по пят­ницу с 9.00 до 14.30, в воскресенье с 10.00 до 14.00. Закрыто в субботу. Вход 2,93Евро.

 

Музей естественной истории (Фонд Ангелоса и Ники Гуландри)

 

 

Тел. 801 58 70. Открыто с понедельника по воскресенье с 9.00 до 14.30. Вход ЗЕвро. Этот интересный музей обладает коллекцией насе­комых, животных и птиц Греции, а также геологическими, минералогическими и палеонтологическими образцами. В музее проходят семинары, лекции и вре­менные выставки, посвященные охране окружающей среды.

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 50

Достопримечательности Афин

Автор: admin 8-05-2011, 14:04 Афины

Достопримечательности Афин

 

 

Античные памятники Афин:

Парфенон, Пропилеи, храм Афины Ники, Эрехтейон, театр Диониса, Одеонерода Аттика, Стоя Эвмена, Ареопаг, холм Пникс, храм Гёфеста, греческая агора, Стоя Аттала, римская агора, клепси­дра (водяные часы) Андроника из Кирры, библиотека Адриана, памятник Лисикрату, памятник Филопаппу, арка Адриана, храм Зевса Олимпийского, не­крополь Керамик.

 

Византийские памятники Афин: церковь Св. Апостолов, церковь Св. Феодоров, церковь Св. Никодима, Малая Метрополия.

Памятники Нового Времени: Кафедральный собор, памятник Неизве­стному солдату, Парламент, Академия наук, Национальная библиотека, Наци­ональный парк, олимпийский стадион, дворец Илиона, университет, пл. Син­тагма.

 

Просмотр античных памятников Афин

 

Акрополь. Открыто с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.30, в субботу, вос­кресенье и праздничные дни с 8.30 до 14.30. Вход 12Евро (включая посещение Музея Акрополя, агоры, Керамика, святилища Диониса и римской агоры).

Древ­нейшая территория города. При приближении к Афинам с моря хорошо видна плоская скала Акрополя.

Хотя в Афинах запрещено строить дома выше девяти этажей, с севера и востока, с центральных улиц города Акрополь можно увидеть лишь в перспективе прямых улиц, ведущих к нему.

Полностью Акрополь откры­вается взгляду, когда находишься на территории Плаки.

Вместе с небольшими домами и голубым небом он образует единое целое. Хочется остановиться и смотреть, поймать минуту вечности и сказать себе: "Так уже было".

 

Пропилеи. Архитектор Мнесикл, 437-432 гг. до н.э. Пропилеи — парадный вход на Акрополь — это два дорических портика, один из которых обращен к городу, а второй — к вершине Акрополя, он расположен выше наружного. Оба портика завершались фронтонами. Приближаясь к Пропилеям, видишь подиум со стоящими на нем колоннами из белого, пожелтевшего от времени мрамора. Их торжественный ритм как бы задавал темп движению и способствовал созда­нию того благоговейного настроения, которое должно было охватывать древних афинян.

В центре колонны расступаются, оставляя широкий проход, оформлен­ный ионическими колоннами, — дорогу для процессий, поднимавшихся на Акро­поль в дни священных праздников (в обычные дни центральный проход был за­крыт бронзовыми воротами);

по сторонам находятся четыре боковых прохода, к которым вели высокие ступени. К наружному портику слева примыкала Пинако­тека, а справа — значительно меньшая постройка, но рядом с ней находился не­большой храм Афины Ники, и в целом создавалось ощущение уравновешенности всей конструкции.

 

Храм Афины Ники. Архитектор Калликрат, 449-421 гг. до н.э. Маленький, изящный, отличающийся удивительной стройностью храм ионического ордера четко выделяется на фоне неба. Восхищает мастерство (вот оно, чувство ме­ры!), с каким Мнесикл и Калликрат соединили Пропилеи и храм, не нарушив со­вершенства ни того ни другого.

Храм Ники был построен в честь победы над персами.

Здесь находилась статуя Афины Ники. Она была изображена со шле­мом в одной руке и гранатом — символом мира — в другой.

Позже эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой). По свидетельству Павсания, афи­няне сознательно лишили крыльев непостоянную богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе. Храм Афины Ники производит удивительно цельное впечатление, как будто весь он выточен из единого куска камня.

 

Парфенон.

 

 Архитекторы Иктин и Калликрат, 447-438 гг. до н.э. С севера, вос­тока и юга он воспринимается как легкая, пронизанная светом и воздухом ко­лоннада. Но входящий на Акрополь человек воспринимает Парфенон как цель­ный объем, так как западная стена не пострадала от взрыва 1687 г., а сквоз­ная северная колоннада, восстановленная в 1926-1929 гг., видна в ракурсе. Именно эта точка зрения на храм — с угла, с северо-запада — была задумана его строителями как главная, поскольку она дает наиболее полное представле­ние о нем.

Монументальный, величественный храм, выделяющийся на фоне не­ба, производит исключительно сильное впечатление. Нарядный и своеобраз­ный вариант аттической дорической архитектуры создается здесь за счет со­единения дорического ордера с элементами ионического. Парфенон отличает­ся удивительной гармонией благодаря совершенству пропорций и соразмерно­сти всех его элементов.

Парфенон — великолепный образец синтеза архитектуры и скульптуры. Со­зданием скульптурного декора храма, настоящего гимна Афине, руководил ве­ликий Фидий. На восточном фронтоне была изображена сцена рождения Афи­ны из головы Зевса, на западном — спор Афины и Посейдона за господство над Аттикой. На 92 метопах (прямоугольных плитах фриза) были запечатлены сце­ны битв с гигантами, амазонками и кентаврами, а также эпизоды Троянской воины. Эти сюжеты были связаны со многими мифами об Афине, покровитель­ствовавшей героям. На фризе целлы (внутреннего пространства храма, образуемого стенами) все 160 м занимало изображение панафинейской процессии — проводившегося раз в 4 года торжественного шествия на Акрополь. Многие скульптурные элементы храма были уничтожены в эпоху Средневековья и в по­следующие столетия, а значительную часть сохранившихся скульптур и релье­фов лорд Эльгин вывез в начале XIX в. в Англию, и теперь они хранятся в Британском музее.

 

В центре целлы отмечено место, где стояла статуя Афины 12-метровой высо­ты. Перед ней был устроен бассейн, чтобы влажные испарения предохраняли от пересыхания слоновую кость, которой была покрыта статуя. Афина велича­во стояла, опираясь левой рукой о щит; на правой ладони она держала статую богини победы — Ники. Лицо и руки богини Фидий покрыл пластинами слоно­вой кости, одежду и оружие — чеканными листами золота. Из-за скандального характера афинян Фидию три раза пришлось доказывать, что он использовал все золото, которое было выделено для этой статуи народным собранием горо­да, ничего себе не присвоив. Может быть, не вытерпев этих придирок, скульп­тор покинул Афины. Великого художника обвинили в святотатстве, так как в рельефе на круглом щите он среди сражающихся изобразил самого себя в ви­де лысого старика, поднявшего над головой камень, и Перикла — в виде вои­на, замахивающегося копьем.

 

Эреxтейон


421-405 гг. до н.э. Храм был посвящен Афине, Посейдону и мифи­ческому царю Эрехтею — отсюда и его название. Это главное место культа бо­гини Афины, здесь хранилась ее древняя деревянная статуя. Храм Эрехтейон не имеет аналога в греческой архитектуре.

Он асимметричен и объединяет не-4 сколько святилищ.

В Средние века он служил то церковью, то гаремом, то дворцом. В новое время его дважды реставрировали. Были восстановлены портик кариатид, северная стена, западный фасад храма. Для того чтобы по­лучить полное представление об этом чудесном храме, необходимо обойти его вокруг, так как с каждой стороны он предстает совершенно новым и необыч­ным. На южной стене находится прославленный портик кариатид. Это шесть самых знаменитых девушек Древней Греции.

Они естественны, изящны и пол­ны жизни.

Кого изображали эти девушки?

На этот счет существует множество предположений. Время и особенно люди не пощадили кариатид. Одну из них выломал лорд Эльгин, и она находится в Британском музее. В наши дни подлин­ников уже нет на месте, они перенесены в музей Акрополя, а в Эрехтейоне их заменили копиями. Рядом с храмом можно увидеть оливу, "ту самую", что ста­ла подарком Афины городу.

 

Театр Диониса

 

Открыт ежедневно, кроме поне­дельника, с 8.00 до 14.30. Вход ЗЕвро.

Выходной день — понедельник.

Театр расположен у южного склона Акрополя.

Он был построен в IV в. до н.э. на тер­ритории священного участка бога Диониса, а театральные представления явля­лись частью дионисийских празднеств. Скамьи театра Диониса очень невысо­ки — всего 38 см, зрители сидели на подушках.

Сейчас здесь открыт музей.

 

Археопаг

 

Холм Ареса (115 м), где заседал высший судебный орган Афинского государства, носивший то же название — Ареопаг.

Согласно мифам, первым, кого он судил, был Орест, сын Агамемнона и Клитемнестры, который, мстя Кли­темнестре за убийство отца, убил ее. Здесь он был оправдан судьями благода­ря заступничеству Афины.

Холм носит имя бога войны Ареса, сына Зевса и Геры. По одной из версий, он был назван так потому, что Ареса судили на этом месте в эпоху Кекропа за то, что он убил одного из сыновей Посейдона, надругавшегося над его дочерью.

По другой версии, такое название дали холму амазонки, когда они сражались здесь против Тесея и афинян. Во время Греко-персидских войн персы разбили на этом месте свой лагерь, и афиняне были вынуждены укрыться в Акрополе. По преданию, здесь находилось первое захоронение Эдипа, прежде чем его прах был перенесен в Колон. Наконец, апостол Павел выбрал именно этот холм для своей проповеди.

Один из обращенных, бывший римский сенатор, стал именоваться Дионисием Ареопагитом. (Под этим именем в V в. в Сирии вышел ряд сочинений, оказавших сильное влияние на средневековую схоластику и ми­мику на Западе.)

 

 

Оправдание Ореста

 

Орест — сын микенского царя Агамемнона и Клитемнестры. За время поч­ти десятилетнего отсутствия Агамемнона, участвовавшего в Троянской вой­не, Клитемнестра вступила в связь с Эгисфом и убила Агамемнона, когда тот вернулся в Микены. Сестра Ореста Электра спасла брата, отправив его в Фокиду. Когда Орест вырос, он по приказу Дельфийского оракула ото­мстил за смерть отца — убил Клитемнестру и Эгисфа. Но за убийство мате­ри его стали преследовать эринии, богини мести. По совету Аполлона он об­ратился за помощью к Афине, и богиня для рассмотрения его дела создала из афинских старейшин специальный суд — Ареопаг. Защитником на суде выступил Аполлон. Голоса судей разделились поровну, что, как было зара­нее решено Ареопагом, означало оправдание подсудимого. Таким образом, Орест был оправдан. 

 

 

Одеон Герода Аттика

 

Одеон, построенный выдающимся афинским оратором и богачом Гёродом Аттиком вскоре после 161 г., предназначался для музыкальных и театральных представлений.

Здание Одеона соединяет в себе черты греческо­го и римского театра: план его напоминает театры Греции, а высокий, украшенный арками и нишами фасад характерен для Рима. Внутри тридцать два ряда сиде­ний, где могли разместиться пять тысяч зрителей. Превращенный в Средние века в редут, он был открыт в ходе раскопок в 1848-1858 гг.

 

Пникс

 

Холм, место народных собраний. Сохранилась высеченная в скале терраса, где эти собрания происходили.

 

Памятник Филопаппу


На вершине холма Муз стоят руины монументаль­ной гробницы, воздвигнутой в 114-116 гг. афинянами в честь Антиоха Филопап­па. Он был римским сановником и афинским гражданином. От памятника со­хранилась лишь одна стена.

 

Греческая Агора

 

Открыто с 8.00 до 19.00. Вход 4Евро. Место собраний, центр общественной и политической жизни полиса. Здесь находились основ­ные общественные учреждения Афин, происходили первые театральные пред­ставления. Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931 г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок Фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отрестав­рированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом. Основные па­мятники агоры — храм Гефеста и Стоя Аттала.

 

Храм Гефеста, или Тесейон

 

Храм стоит на границе района, где жили куз­нецы и гончары. Вход 4Евро. Гёфестион, построенный в V в. до н.э. (раньше Пар­фенона), хорошо сохранился и представляет собой классический образец зда­ния дорического ордера .

По одной версии, храм был посвящен Тесею, по другой — сыну Зевса богу-кузнецу Гефесту. Тесей изображен на фрес­ках, посвященных его подвигам. В византийскую эпоху храм был превращен в Церковь.

На агоре можно понять, как была организована жизнь античного города. Все памятники располагаются в строгом порядке. При входе на Священную дорогу находился   храм   двенадцати   олимпийских   богов.   С   южной   стороны располагалась Стоя Пикили — галерея, украшенная сценами сражений.

В 300 г. до н.э. здесь размещалась школа философии стоиков. По сторонам от проходящего здесь Панафинейского пути стояли статуи.

Немного дальше располагалась целая группа небольших храмов, посвященных афин­ским божествам. В стороне располагается Булевтерий, место за­седаний Буле (Совета пятисот), и Метроон (храм Матери богов), с левой стороны — южная галерея, где размещались трибуналы. Вокруг агоры находились маленькие лавки.

В VI в. до н.э. экклессия (народное собрание) в последний раз собиралась на агоре. Позже местом собраний стал холм Пникс.

Постепенно агора превращалась в торговый центр, но свободные горожане продолжали приходить сюда, чтобы обменяться мнениями и мысля­ми.

В 276 г. до н.э. варвары разрушили агору, а в византийский период на этом месте возник новый квартал. Закончить знакомство с агорой мы предлагаем посещением музея, расположенного в Стое Аттала.

 

Стоя Аттала

 

Тел. 321 01 85.

Открыто ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 14.30. Вход 4EUR (включая посещение археологического заповедника аго­ры).

В длинном здании, построенном Атталом II Филадельфом, царем Пергама (159-138 гг. до н.э.), покровителем наук и искусств, собраны предметы, найден­ные археологами на агоре.

 

Римская Агора

 

Тел. 324 52 20. Открыто ежедневно, кро­ме понедельника, с 8.00 до 14.30. Вход 2EUR. Эта агора открыта в конце XIX в. Центральный двор, в котором кое-где сохранилось мраморное мощение эпохи Адриана, был окружен мраморными колоннами ионического ордера. Здесь ког­да-то находилась рыночная площадь.

 

Керамик

 

Тел. 346 35 52. Открыто ежедневно, кроме понедельни­ка, с 8.00 до 14.30. Вход 2EUR. В античных Афинах это был район гончаров, он размещался в северо-западной части города, между двумя дорогами, ведущими в Элевсин и к Академии.

Через Керамик проходила оборонительная стена, де­лившая город на внутренний и внешний. В той части Керамика, которая нахо­дилась за пределами городских стен, располагался крупнейший из некрополей Афин, сейчас ставший музеем.

Греческие некрополи были своеобразными го­родами мертвых.

Погребения членов одной семьи, объединенные вокруг моги­лы ее главы, занимали огражденные стенами участки, расположенные вдоль дороги, подобно тому как стоят вдоль городских улиц жилые дома.

Могилы бо­гатых афинян, датируемые IV в. до н.э., находятся в наиболее хорошо сохранившейся части некрополя. Мраморные стелы с рельефными изображениями умерших — превосходные образцы греческого искусства.

В археологическом музее, расположенном на территории некрополя, представ­лены находки разных эпох из некрополя Керамика.

 

Храм Зевса Олимпийского

 

Тел. 922 63 30. Откры­то ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 14.30. Вход 2EUR.

Начал возво­диться еще при Писистрате как храм дорического ордера, но работы были прерваны, а заготовленные для него материалы использованы при строительстве городской стены в V в. до н.э.

 

В 175 г. до н.э. сирийский царь Антиох IV возоб­новил строительство храма (уже коринфского ордера), но и на сей раз дело не было доведено до конца. После разгрома Афин Сулла увез несколько его ко­лонн в Рим для украшения Капитолия. Только при императоре Адриане было за­вершено строительство этого грандиозного храма. Сейчас из ста четырех ко­лонн сохранились лишь пятнадцать. Высота их - 17 м. Поставленные очень близко друг к другу, "эти огромные мраморные колонны кажутся каким-то гьянтастическим лесом.

Они теснятся, уходя в высоту, завершаются пышными капителями, удивительными по тонкости исполнения".

Внутри храма стояла ги­гантская статуя Зевса — копия статуи Зевса Олимпийского работы Фидия, а ря­дом — статуя императора Адриана, выполненная из золота и слоновой кости. Купив билет стоимостью 12ЕиИ, вы можете в течение 48 часов посетить агору, театр Диониса, Керамик, римскую агору и храм Зевса Олимпийского.

 

Арка Адриана

 

Находится на проспекте Амалиас рядом с храмом Зевса Олимпийского. Она служила воротами в стене, отделявшей старый гре­ческий город от нового, построенного Адрианом.

На фасадах арки сохранились надписи: "Здесь Афины, старый город Тесея", на другой стороне — "Здесь город Адриана, а неТесея". Арка отличается скромностью декора и стройностью про­порций, в ней чувствуется влияние греческой архитектуры.

 

 

Памятник Лисикрату

 

Находится на углу улиц Лисикратус и Виронос. Па­мятник хорегу, чей хор одержал победу на дионисийских состязаниях. Это единственный сохранившийся памятник хорегу из числа тех, что некогда стоя­ли на улице Триподон. Памятник этот являлся базой для бронзового треножни­ка — награды победителю.

 

Клепсидра Андроника, или Башня Ветров

 

Это сооружение построено в середине I в. до н.э. богатым торговцем Андроником из Кирры. В нем помеща­лись водяные часы — клепсидра. Грани восьмиугольной башни украшены фигу­рами, олицетворяющими ветры, дующие с разных сторон, — отсюда и ее вто­рое название.

 

Византийские церкви

 

Сосредоточены к северу от Акрополя, на территории Плаки и прилегающих к ней улиц. Большинство церквей относятся к ХI-ХII вв. До этого периода под церкви в основном приспосабливали перестроенные античные храмы.

В XI в. в Афинах начинают строить похожие друг на друга (по одному плану) небольшие церкви. Немногие из них дошли до нас в своем первозданном виде. Афинские церкви очаровывают гармоничной красотой своих объемов, ритмом строгих ли­ний, живописной трактовкой узорчатых стен.

 

Церьковь Св. Никодима и Св.Троицы

 

Расположена на улице Филэллинон , недалеко от Национального парка и площади Синтагма. По­строена в XI в., разрушена в XVIII в. турками и восстановлена в 1847 г. на сред­ства русского правительства. Русская православная церковь.

 

Церковь Св. Федоров

 

На площади Клавтмонос, на углу улицы Эврипиду. Церковь, сохранившаяся лучше других в городе. Образец крестово-купольного храма переходного периода.

 

Капникарея

 

Находится в середине улицы Эрму. Эта церковь XI в., посвященная Богоматери, — одна из интереснейших церквей Афин.

 

Малая Метрополия

 

Расположена на улице Митропольос, возле кафедрального храма Благовещения. Самая оригинальная из афинских Церквей. Она посвящена Св. Элефтерию и датируется XII в.

 

Церковь Свв. Апостолов

 

Расположена на улице Полигноту, на Плаке. Относится к XI в., полностью отреставрирована. Воссоздана орна­ментированная алтарная преграда и отреставрированы фрески.

 

Памятники нового времени


Столица Греции была построена почти на пустом месте. В настоящее время город XIX в. сохранился главным образом в пределах треугольника, образованного улицами Пиреос, Эрму, Стадиу и улицами Акадимиас и Панепистимиу. Здесь господствует неоклассический стиль в его позднем варианте — здания украшены скромными пилястрами, карнизами, балкончиками.

 

Парламент (Старый Дворец)

 

Пл. Синтагма. Архитектор Партнер, 1834-1838 гг. Массивное здание с портиком, построенное из пентелийского мрамора. В прошлом это был дворец первого греческого короля Оттона.

 

Памятник Неизвестному Солдату

 

Архитектор Лазаридис, скульпторы Димитриадис и Рок. Недалеко от Старого дворца находится монументальный барельеф, изображающий древнегреческого воина, распростертого на погре­бальном ложе.

 

Университет

 

Датский архитектор Христиан Хансон, 1837 г. Яркий образец неоклассицизма, "едва ли не самое удачное из всех неоклассических сооруже­ний Афин". Его строгая ионическая колоннада четко вырисовывается на фоне украшенных фресками стен глубокого портика.

 

Национальная Библиотека

 

Пауелмтцюи, 32. www.ntg.gr

Архитектор Хансон. Библиотека построена на средства Валианоса, богатого грека с Кефалонии. Статуя Валианоса находится перед фасадом здания.

 

Афинская Академия

 

www.academyofathens.gr

Архи­тектор Теодор Хансон (брат строителя университета), 1859-1885 гг.

Здание отличается значительно большей роскошью. Перед фасадом возвышаются колонны, увенчанные статуями Аполлона и Афины, богов-покровителей ис­кусств и наук, а по сторонам центральной лестницы помещены фигуры Пла­тона и Сократа.

 

Большая метрополия (Кафедральный Благовещенский собор)

 

Находится на площади Митрополис. Собор построен в 1842-1862 гг., являет­ся ярким примером внешнего, эклектического подражания классическим об­разцам византийской архитектуры. При строительстве этого храма были ис­пользованы материалы из семидесяти византийских церквей и часовен. Со­бор Св. Марка в Венеции послужил образцом при создании его интерьера.

 

Национальный парк

 

Находится рядом с Парламентом. Парк был разбит еще в XIX в.

Очень приятное место, где прохладно и малолюдно. Можно полю­боваться экзотическими растениями, побродить по извилистым аллеям.

 

Холм Ликабет (Ликавитос)

 

Холм, покрытый сосновым лесом, увенчан живописно выглядящей белой церковью Св. Георгия. Отсюда открывается ве­ликолепная панорама города. На гору можно подняться на фуникулере или пешком.

 

Дворец Илиона

 

Одно из краси­вейших зданий Афин. Здесь жил знаменитый археолог Генрих Шлиман. С именем этого замечательного человека связаны многие открытия из истории Древней Греции. Он, как никто, чувствовал и понимал эту страну. Сейчас здесь находится Музей нумизматики.

 

Олимпийский стадион

 

Архитектор Метаксас, 1895 г. Построен специ­ально перед проведением первых Олимпийских игр нашего времени.

Стадион располагается на склонах холма Ардет, на остатках античного стадиона, датируемого IV в. до н.э. Находится в конце улицы Герода Аттика.

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 44

Районы города Афин

Автор: admin 8-05-2011, 14:00 Афины

Прогулка по городу

 

"Сгорая от нетерпения, мы предвкушаем встречу с самым прославленным го­родом мира! Что нам пейзажи, когда перед нашим внутренним взором торже­ственно шествуют Агамемнон, Ахиллес и еще сотни великих героев легендар­ного прошлого! Что закаты нам, готовым... погрузиться в глубь веков, покупать рабов на рыночной площади или судачить с соседями об осаде Трои или бле­стящей победе при Марафоне! Мы не снисходили до закатов".

Марк Твен 

 

 

Районы города Афин

 

 

Как верно сказано, абсолютно нечего прибавить.

Сколько у вас времени на Афины? Вы здесь на один день? Вечером летите на острова? Отлично. Вы ус­пеете увидеть главное. Вы намереваетесь пробыть здесь неделю? Еще лучше. У вас будет возможность неплохо узнать и почувствовать город. Только помни­те, не надо спешить, так как "объять необъятное", по мнению древних греков, невозможно, а они знали, что говорили.

 

Мы расскажем вам об отдельных районах города. Современным центром Афин по праву считаются площади Синтагма (Конституция) и Омония (Согласие).

 

Площадь Омония

 

На этой площади вас с самого утра оглушат сигналы ма­шин, голоса торговцев, предлагающих бублики (кулурья), и спешащих по своим делам горожан.

Вечерами площадь заполняется скрывающимися от властей, ищущими работу албанцами, попрошайками, наркоманами, проститутками обо­их полов, торговцами, любопытными туристами и завсегдатаями этих мест, ко­торые приходят, чтобы купить свежие газеты или побеседовать о футболе за чашкой горячего молока.

Вокруг площади находятся пешеходная улица Фемистоклеус со знаменитыми узери, где к греческой анисовой пода­ют вкуснейшие закуски, где расположен центральный рынок. Поблизости — квартал Биржи со зданиями в стиле неоклассицизма и лоточниками, торгующими дешевым товаром.

 

Площадь Синтагма

 

Здесь сосредоточены самые дорогие отели, предста­вительства крупнейших международных фирм и авиакомпаний.

В здании быв­шего Королевского дворца располагается Парламент, перед ним находится Могила Неизвестного Солдата.

Парламент охраняется эвзонами (солдатами Наци­ональной гвардии).

Их ежегодно рекрутируют из регулярных войск после годич­ной службы.

Эвзон, кроме всего прочего, должен иметь "гвардейский рост", представительную фигуру, мужественный вид и прямые ноги, так как в костюм национального гвардейца входят короткая плиссированная юбка, белые чулки и башмаки с загнутыми носами и огромными пом­понами.

Костюм остается таким же, каким он был у греческих во­инов (выходцев из Эпира) эпохи Греческой национально-освободительной ре­волюции 1821 г.

За сценой смены почетного караула всегда с интересом наблю­дают туристы.

Перед зданием Парламента много голубей, корм для которых можно купить здесь же.

Кроме того, бродячие фотографы с удовольствием сфотографируют вас за небольшую плату на фоне гвардейцев. За зданием Парламента раскинулся Национальный парк.

 

От Синтагмы к Акрополю

 

Идите от площади Синтагма по широкому про­спекту Амалиас.

С левой стороны, за зданием Парламента, начинает­ся большой Национальный парк Афин, созданный по проекту француза Барро.

Парк знаменит своими тропическими растениями. Национальный парк перехо­дит в парк Заппио, самое спокойное место в Афинах. Здесь на свежем воздухе раскинулись уютные кафе.

Здание, построенное в XIX в., занимает Дворец выставок и зал заседаний.

В парках среди других деревьев встречают­ся померанцевые.

Пробовать померанец мы не советуем: их не едят, так как они очень кислые!

Идите дальше по проспекту Амалиас, пересеките улицу Василиссис-Олгас, и вы сможете увидеть слева колонны хра­ма Зевса Олимпийского и арку императора Адриана.

По другую сторону широ­кого проспекта Амалиас располагается Плака.


Плака

 

Это древнейшая часть современного города, восходящая к периоду турецкого владычества, расположенная прямо у подножия Акрополя.

Плака — это узкие, извилистые улочки, небольшие одноэтажные особняки, та­верны, ночные кабаре, симпатичные сувенирные магазины.

Плаку окружают улицы Филелинон, Амалиас, Дионисиу Ареопагиту, Адриану и Митрополеос Ареолауьтои, Абрюлюи.

Следы первых поселений в этом районе относятся к доисторическим време­нам.

 

В XII в. местность была разорена нашествием варваров и заново заселе­на только в XVI в. албанскими солдатами, служившими в турецкой армии.

Ал­банцы называли эту местность Плиаку Афина, что означает "Старые Афины", отсюда название — Плака. В период независимости на Плаке обосновались сливки афинского общества.

Сегодня этот квартал пропитан духом истории. Взор радуют несколько по­строек, относящихся к периоду турецкого владычества, и здания более позд­него периода в стиле неоклассицизма. Самое древнее здание Плаки — дом №5 на улице Сколиу.

Он построен в XVIII в. для турецкой полиции, поз­же, во время войны за независимость, его занимал генерал Ричард Черч, ко­мандующий греческими военными силами.

К периоду Османской империи отно­сится и один из домов на улице Адриану.

Обратите внимание на великолепное здание на улице Толу — это пер­вый университет Афин.

 

На Плаке вы можете посетить несколько интересных церквей: на улице Кидатинэон находится Спасо-Преображенская церковь (Метацорфюац), построенная в XI в. на фундаменте постройки VI в.

К XI в. относится церковь Св. Катерины Синайской, стоящая на площади Кидатинэон, а также храм Св. Иоанна на улице Эрехтиу.

Перед цер­ковью установлены пушки, разрушившие Парфенон в 1687 г.

Улица Триподон (треножников) — одна из самых красивых улиц Афин античного периода. Победители Дионисийских игр ставили здесь памят­ники с треножником, символизировавшие их победу.

Единственный дошедший До наших дней памятник хорегу (выражаясь современным языком, продюсе­ру) — памятник Лисикрату.

В 1699 г. территория, где он стоит, отошла монасты­рю капуцинов, среди гостей которого позднее были Шатобриан и лорд Байрон. Во время войны за независимость монастырь был разрушен.

В наши дни памят­ник был отреставрирован.

И еще один совет: когда вы будете на Плаке, обязательно посидите на террасе большого кафе на улице Теспидос, расположенного на берегу ма­ленького прудика...

 

Акрополь

 

Улица Дионисиу-Ареопагиту, в которую переходит улица Амалиас, приведет вас к Акрополю, где начнется самая инте­ресная часть прогулки по городу — античные Афины...

Если вы не побываете на Акрополе, то прослывете или очень большим оригина­лом, или (что вероятнее) большим ленивцем.

Вы не сможете вообще что-то расска­зать об Афинах. "Акрополь — это сердце Афин", — пишут в любом путеводителе.

 

И это действительно так. Здесь, в одном месте, можно сразу увидеть то, чем гордится Греция, то, что притягивает тысячи людей со всего мира.

Это Про­пилеи, храм Афины Ники, величественный Парфенон и — очарование Акро­поля — храм Эрехтейон.

Недаром Айседора Дункан позировала рядом с его корами, утверждая связь своего искусства с древнегреческим.

Прислони­тесь к его каменным стенам и постарайтесь разглядеть след трезубца Посей­дона, оставленный им здесь когда-то.

Не удивляйтесь, если увидите под но­гами камни с написанными на них номерами — порядок и учет в археологии чрезвычайно важны!

Можно еще зайти в музей Акрополя и, конечно, полюбо­ваться на панораму Афин, раскинувшихся внизу. Крепче держите шляпу, ветер, который за несколько тысячелетий совсем не стал тише, может сорвать ее и унести к подножию скал...

 

При спуске с Акрополя вам захочется побывать на находящейся справа скале Ареопага — единственной из древностей Афин, за посещение которой не надо платить. Желающих во все времена было много, поэтому многие камни отполи­рованы до блеска, будьте осторожны, не поскользнитесь!

В награду за опас­ный подъем (каким будет спуск!) — прекрасный вид на Акрополь и агору одно­временно.

 

Пройдясь по тенистым аллеям вокруг Акрополя, вы выйдете к театру Диониса, классическому древнегреческому театру. Если есть желание и силы, то сравни­те его с Одеоном Герода Аттика, театром, построенным уже в римское время.

Он находится рядом. Подходит время сиесты, солнце становится особенно жарким. Предлагаем совместить приятное с полезным и провести время на агоре.

Агора — это большая территория вблизи Акрополя, где восстановлены фунда­менты некогда находившихся здесь зданий. Можно побродить по рыночной площади, забраться на зеленый холм к Гефестиону, посмотреть археологические находки, собранные в Стое Аттала. Много зелени, тишина, солнце, тень, легкий ветерок. Лучшего места для того, чтобы погрузиться в про­шлое, в Афинах не найти...

 

Колонаки 

 

Дорогой район города, расположенный к востоку от площади Синтагма. Повсюду шикарные магазины и дорогие рестораны.

Здесь находятся здания многих консульств и посольств европейских государств. На площади Колонаки масса кафе и киосков, где продаются иностранные газеты и журналы. Здесь многолюдно с утра до вечера.

Чуть подальше, за улицей Анагностопулу, находится площадь Дексамени. Ле­том здесь работает кинотеатр под открытым небом.

Набравшись решимости, поднимитесь до конца улицы Плутарху, чтобы сесть на фуникулер, который поднимет вас на вершину холма Ликабет. С каменистого холма, увенчанного церковью Св. Георгия, откры­вается захватывающая дух панорама города.

В баре-ресторане вам предложат большой выбор отменных блюд и прохладительных напитков. К тому же на хол­ме в амфитеатре проходят музыкальные концерты на открытом воздухе, поин­тересуйтесь афишами.

 

Тесейон и Холм Филопаппа

 

Этот район - приятное место для прогулок: атмосфера ретро, дома в стиле неоклассицизма. На закате солнца поднимитесь на лесистый холм Филопаппа (он получил такое название, потому что здесь находится памятник, воздвигнутый в 116 г. до н.э. в честь римского консула Филопаппа), и перед вами откроется восхитительный вид на Акрополь.

 

Монастираки

 

В районе Монастираки расположено множест­во антикварных, мебельных и сувенирных магазинов, а также знаменитый афин­ский блошиный рынок.

Во времена турецкого владычества здесь находился го­родской базар.

Торговцы товарами одного вида располагались на одной улице.

Так, например, на улице Пандросу торговали мастера кожевенно­го дела и сапожники, на Ифесту работали шорники и т.д.

Верхнюю часть улицы Пандросу занимали цирюльники, а иногда здесь же вырывали зу­бы! Несмотря на расширение города после обретения независимости, Монасти­раки в основном сохранил свой характер.

Но в августе 1844 г. пожар уничтожил большую часть базара, и лицо района изменилось. На этом месте появились ка­фе, старьевщики, торговцы бубликами. Новый рынок был построен в 1884 г., и, несмотря на то, что большинство торговцев сразу перекочевало туда, что-то сохранилось от былого Монастираки.

И сегодня в пик туристического сезона вы обнаружите на здешних улочках торговцев, предлагающих самые неожиданные товары: от поношенных вещей до черной икры.

На улице Митрополеос, перед зданием Министерства образова­ния, находится маленькая церковь. Это Агиа Динами (Св. Сила).

Во время турецкого владычества сюда приходили молиться греческие женщи­ны. Чуть дальше, около кафедрального собора Благовещения, об­ратите внимание на красивую миниатюрную церковь византийского периода (XI в.) Святого Элефтерия, которая первоначально называлась Панагиа Горгоэпикоос.

При ее строительстве использо­вались архитектурные фрагменты разных эпох, в частности, античный фриз с изображением знаков зодиака, символизирующих месяцы. Немного дальше, с левой стороны, на улице Киристу, находится хаммам Абит Афен — старинные турецкие бани, которые функционировали вплоть до 1960 г.

 

Неподалеку расположилась площадь Аэридон, образовав­шаяся в результате археологических раскопок римской агоры.

Вокруг площади стоит несколько красивых старинных домов. Обязательно обратите внимание на восьмигранное сооружение из белого мрамора — это башня Ветров, построенная во времена Юлия Цезаря и названная так из-за олицетворяющих восемь ветров фигур на фризах.

Башня была предназначена для установки водяных часов, изобретенных сирийцем Андроником.

Вода подводилась из источника Клепсидра, расположенного к северу от Акрополя.

В христианскую эпоху часами на башне перестали пользоваться, и ее переделали в церковь. В XVII в. заморские путешественники, посетившие Афины, заинтересовались ис­торией башни и прозвали ее "Могилой Сократа".

Несмотря на отсутствие под­тверждений, некоторые греческие историки XIX столетия считали, что в антич­ную эпоху на этом месте стоял храм бога ветров Эола, поэтому одна из первых, созданных в то время улиц, отходящих от памятника, получила название Эолу.

Напротив вы увидите мечеть Фетихие, построенную на фундаменте раннехристианской церкви, а немного дальше — ворота римской агоры. Улица Эрму (Гермес) приведет вас на знаменитый блошиный рынок Юсурум. (он был назван так в прошлом веке в честь еврейского коммерсанта), располо­женный на площади Ависиниас.

 

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 47

История Афин

Автор: admin 8-05-2011, 13:46 Афины

История Афин

 

Невысокий скалистый холм (156 м над уровнем моря), позже ставший Акропо­лем города Афины, с древних времен привлекал человека как удобное место для поселения.

Он возвышается рядом с другими холмами среди долины, окру­женной с севера, востока и запада горами Гимет, Пентеликон, Парнифа, Эгалео, орошаемой реками Кифисос и Илисос. Расстояние 5 км, отделяющее Ак­рополь от моря, позволяло его жителям использовать преимущества такого ме­стоположения и в то же время ограждало их от нападений с моря. Возвышен­ность была обеспечена питьевой водой, поэтому здесь селились издавна.

 

Пер­выми обитателями этих мест были пеласги, которые с начала VI тыс. до н.э. жи­ли в пещерах скал Акрополя, а в случае опасности поднимались на его верши­ну.

Афины — название доэллинского периода.

Согласно археологическим дан­ным, в минойский период на Крите поклонялись богине Афине, покровительни­це городов.

Слово "Афина", вероятно, происходит от пеласгического или этрусского, озна­чавшего "керамический". Можно предположить, что первоначально все поселе­ние сводилось к району Керамик.

 

Настоящая история Афин началась в период микенской цивилизации, когда Афины были маленьким, второстепенным городом Эллады.

 

Во II тыс. до н.э. по­селение на Акрополе было окружено стеной, построенной по образцу циклопи­ческих стен Микен и Тиринфа.

 

По имени легендарного народа, пеласгов, эта стена называлась Пеласгикон (Пеларгикон). Главный вход находился на западе, а второй, тайный, — на северо-востоке скалы Акрополя: лестница в скале ве­ла в подземный проход и выходила к укрепленному дворцу, где жил царь-басилей и проходили религиозные церемонии.

Дворец, остатки которого сохрани­лись, упоминается в "Илиаде" и "Одиссее".

 

К этому периоду относятся мифы о древнейших царях Афин — Кекропе, Эрехфее (Эрехтее), Эгее, о подвигах Тесея и о Кодре.

Кекроп считается первым ца­рем Аттики, он решал, кто из богов будет обладать Аттикой. Тесею удалось объ­единить земли Аттики в единую территорию со столицей Афины. Эрехфей ус­тановил в городе культ Афины. Кодр — легендарный последний царь Афин.

 

Согласно преданию, Дельфийский оракул предсказал, что дорийцы не смогут захватить Афины, если погибнет их царь. Чтобы спасти город, Кодр оделся ни­щим, затеял ссору с врагами и был убит ими.

 

 

Cпор Афины и Посейдона

 

Основателем великих Афин и их Акрополя был рожденный Землей Кекроп. Он был получеловеком-полузмеей. Тело его оканчивалось огромным змеи­ным хвостом. Кекроп основал город в Аттике тогда, когда за власть над всей страной спорили колебатель земли, бог моря Посейдон и воительница Афи­на, любимая дочь Зевса. На суд собрались боги и позвали Кекропа. Боги ре­шили дать власть над Аттикой тому, кто принесет самый ценный дар. Уда­рил колебатель земли Посейдон трезубцем в скалу, и из нее забил источник соленой (морской) воды, Афина же вонзила в землю свое копье, и выросла из земли олива. Тогда Кекроп сказал: "Светлые боги Олимпа, везде шумят соленые воды безбрежного моря, но нигде нет оливы, дающей так много. Ве­ликое благо дала Аттике Афина, пусть ей принадлежит власть над стра­ной". Так и решили. С тех пор стал называться Афинами город Кекропа. Он основал первое святилище Афины, а дочери его стали первыми жрицами в нем. Он дал афинянам законы и устроил все государство. 

 

 

После смерти Кодра Акрополь стал священным местом, где были сосредоточе­ны храмы и памятники. Внутри стен античного поселения находилось три хол­ма — Акрополь, Ареопаг (названный в честь бога войны Ареса) и Пникс, — а Ликбет был за пределами укреплений. Район, располагавшийся к северу и северо-западу от Акрополя, назывался Керамик и включал в себя Агору и Стою Пойкиле).

Юродская стена отделяла Керамик от кладбища (некрополя). Географическое положение города способствовало процветанию его жителей, юры защищали от внезапного нападения, а три естественных пор­та Аттики благоприятствовали развитию морской торговли. Нашествие дорийцев почти не коснулось города, они прошли мимо — настоль­ко скромно выглядели Афины, а может быть, казались неприступными. К VII в. до н.э. постепенно власть басилея (царя) уступила место власти родовой зна­ти — эвпатридов.

 

В истории города VI в. до н.э. явился веком реформ. На его начало приходятся реформы Солона, поэта и философа, одного из семи мудрецов Древней Греции. Реформы должны были положить конец борьбе между эвпатридами и демосом (народом — торговцами, ремесленниками, земледельцами).

При Солоне политические права и обязанности распределялись соответствен­но имущественному положению, что привело к лишению эвпатридов части при­вилегий.

Солон отменил жестокие законы Дракона (за все преступления — смерть).

Он сделал высшей законодательной властью народное собрание, в которое входили все граждане Афин, кроме женщин, рабов и метеков (ино­странец, переселенец).

 

Народные собрания проходили у Пропилеев. Солон подарил афинянам не только законы, но и философию жизни.

Суть ее в том, что каждый возраст имеет свою прелесть, а к жизни нужно относиться со спокойным достоинством.

Жизнь человека изменяется каждые семь лет, счи­тал мудрец.

Первые семь лет — у ребенка происходит смена зубов, к концу вто­рого — у мальчика появляются признаки зрелости, к концу третьего — борода, и лишь в четвертом семилетии происходит расцвет физических сил. Жениться Солон советует в пятом семилетии.

 

Лучшая пора для мужчин — это годы от 35 до 56 лет, то есть шестое, седьмое, восьмое семилетия.

Созревает ум, человек реально смотрит на жизнь, и свои возможности. Смерть же пусть приходит после восьми десятков лет.

Следуя своему учению, Солон умер глубоким стариком.

 

Почему мы так говорим?

 

Драконовские законы. Этим выражением мы обязаны афинскому законодателю Дракону, который в 621 г. до н.э. ввел новые зако­ны, предусматривавшие суровое наказание за различные проступки, нару­шавшие право собственности. Так, например, за кражу зерна, овощей и т.д. полагалась смертная казнь.

 

 

 

В 561-560 гг. до н.э. в результате переворота власть в Афинах захватывает Писистрат, дальний родственник Солона и его соратник в войне за остров Саламин.

Он устанавливает тиранию, в период которой начинается экономический, политический и культурный расцвет Афин.

Возводятся новые храмы, благоуст­раивается сам город, строится водопровод, подающий воду с Гимета.

В 508 г. до н.э. к власти в Афинах приходит Клисфен.

Он проводит реформы, укрепившие афинскую демократию. Народное собрание (экклесия) собиралось раз в месяц на холме Пникс, и любой гражданин, мать и отец которого являлись афинянами, мог свободно высказаться и предложить свой проект закона.

Представители Совета пятисот (Буле) выбирались на год — по пятьдесят чело­век от каждой из десяти фил.

Их задачей было подготовить работу собрания и представить на его рассмотрение самые неотложные вопросы. Народное со­брание занималось не только законотворчеством, но и разрешало споры меж­ду гражданами. Необычным явлением в греческой демократии было то, что каждый гражданин минимум один раз в жизни должен был на год стать членом Совета пятисот.

Клисфен также восстановил остракизм, что позволяло исклю­чить возможность новой тирании.

В начале V в. до н.э. на Грецию обрушилось испытание — многолетняя война с персами.

В 480 и 479 гг. до н.э. вторжению врагов подверглись Афины.

Персы разорили все, что могли. Были сожжены все храмы, разрушены все укрепления. После освобождения города афиняне поспешили построить оборонительные стены вокруг Афин и Пирея.

Руководил ими Фемистокл, военачальник Афин в войне с персами.

Его считали главным стратегом, которому Эллада обязана своим спасением от персов.

 

Продолжая укреплять морскую мощь Афин, он рас­ширил порт Пирей и спустил на воду большое количество кораблей.

Многие го­рода-государства вступили в греческий союз, признав первенство Афин.

Но нет пророка в своем отечестве — в 471 г. до н.э. Фемистокла изгоняют из Афин остракизмом.

Долгая и нелегкая, полная испытаний жизнь, принесшая ему славу героя Эллады, ждала его вдали от города. Он умер в персидских владениях, выпив чашу с ядом, чтобы не участвовать в походе Артаксеркса на Грецию.

По преданию (Плутарх), друзья перенесли его останки на родину и похоронили воз­ле созданной им гавани — Пирея.

Сделали они это тайно, так как обвинение в измене не было снято с Фемистокла, но его последним желанием было вер­нуться в Афины...

V в - до н.э. — период правления Перикла — считается золотым веком в исто­рии Афин.

При Перикле город стал политическим и культурным центром античного мира. В это время здесь жили и творили известные ученые, философы, поэты, драматурги, скульпторы, художники.

Афины возглавили Морской союз, объединивший полисы Центральной Греции и островов Эгейского моря. Казна союза хранилась в Афинах.

Демосфен говорил о произведениях эпохи Перикла, что они "так великолепны и грандиозны, что ни одному потомку не представляется возможным превзой­ти их".

В самом городе возводятся новые здания: храм Гефеста, Стратегион, Булевтерий, крытые галереи (стой), фонтаны.

В Афинах этого периода как-то удивительно удачно совпало все: политическое могущество, экономическая мощь и человек, стоящий во главе города.

Человек, счастливо соединявший в себе ум, достоинство и порядочность, знаменитое греческое чувство меры.

О Перикле говорили и писали многие, но лучше других сказал о себе он сам:

"Вы хвалите меня за то, что совершили и многие другие, а о самом главном, что я сделал, не говорите. Ведь за все годы моего правления по моему приказу не был казнен ни один афинский гражданин".

Уже в IV в. до н.э., после поражения в Пелопоннесской войне, город утрачива­ет главенствующее положение среди греческих полисов. На войну ушло много средств, строительство почти остановилось.

Наиболее значительные работы велись в театре Диониса, общественное строительство ограничивалось ремон­том стен и водопроводов.

Только в Пирее возводились новые верфи. Однако и в этот период наблюдался расцвет культуры — именно тогда жили Сократ, Платон, Аристофан.

Завершило политический упадок Афин подчинение власти ма­кедонских царей — в 338 г. до н.э. город был завоеван Филиппом II.

 

Но благо­даря своей прошлой славе он оставался центром культуры.

Александр Маке­донский после победы над персами при Гранике подарил Парфенону золотые щиты.

Этому примеру следовали его преемники и правители других городов.

Два века спустя, в 146 г. до н.э., Афины были захвачены римлянами.

Однако они сохранили свое значение центра культуры и искусства.

Только здесь мож­но было получить достойное образование, так как знание греческого языка и философии было обязательным для образованного человека той эпохи.

Во II в. до н.э. император Адриан, страстный поклонник греческой культуры, со­здал к юго-востоку от Акрополя новый район Афин, город Адриана.

Он украсил город новыми монументальными памятниками, при нем завершилось строительство храма Зевса Олимпийского и огромного здания библиотеки.

Многое сделал для украшения своего родного города богатый гражданин Герод Аттик. Главное — это знаменитый Одеон, где и в наше время можно наслаждаться те­атральными и музыкальными представлениями, которые проходят каждое ле­то в рамках Афинского фестиваля.

В 87 г. до н.э. римский полководец Сулла после долгой осады разграбил Афи­ны.

Многие произведения греческого искусства вывозились в Италию.

В 267 г. Афины подверглись нападению готов.

Последние два века существова­ния Римской империи были для Афин временем забвения и упадка.

После рас­пада Римской империи Афины в 395 г. н.э. переходят под власть Византии.

По­степенно закрываются философские школы, храмы переделываются в христи­анские церкви.

Теперь памятники искусства вывозили уже в Константинополь.

В 529 г. декретом Юстиниана I из города были изгнаны философы, и Афины стали провинциальным городом империи.

В начале VII в. Парфенон был превра­щен в церковь Св. Софии, Гефестион — в церковь Св. Георгия.

Новый этап истории города относится ко времени Крестовых походов.

На про­тяжении 1205-1456 гг. Афины являлись столицей герцогства Афинского.

Прави­тели герцогства непрерывно менялись, и следы их пребывания остались глав­ным образом на Акрополе.

Он по-прежнему был крепостью, укрепления кото­рой постоянно обновлялись и дополнялись новыми бастионами. Размеры само­го города сильно сократились — он занимал теперь лишь небольшой участок у северо-восточного подножия Акрополя.

После захвата Константинополя крес­тоносцами Афинами поочередно владели то герцог Бургундский, то каталон­ские наемники, то флорентийский владыка Коринфа, то венецианцы.

 

В 1458 г. Афины были захвачены турками. Акрополь стал турецкой крепостью.

Парфенон превратили в мечеть, в его юго-западном углу построили башню ми­нарета. В Эрехтейоне расположился гарем, в Пропилеях — казармы и порохо­вой склад.

В период турецкого владычества Афины были закрытым городом, и только в 1674 г. французский посол в Турции, маркиз де Нуантейль, добился разрешения для художников зарисовать античные памятники на Акрополе.

Эти "рисунки Каррея" — единственные свидетельства того, как выглядели фронто­ны Парфенона до разрушения.

Во время войны между турками и венецианцами Акрополь и город перестраи­вали, с тем, чтобы он соответствовал целям обороны.

В Парфеноне турки раз­местили пороховой склад.

В 1687 г. сюда попал снаряд осаждавших город ве­нецианцев, и от одного взрыва пороха была разрушена вся средняя часть хра­ма и большая часть колоннады.

Победители решили увезти в Венецию в каче­стве трофея фигуру Посейдона, но при ее снятии рухнули все скульптуры фронтона.

Вскоре венецианцы покинули Афины, и в город вернулись турки.

Вторая половина XVIII — начало XIX в. — период активного вывоза из страны античных произведений. Принцип был сформулирован французским послом в Турции Шуазелем-Гуффье и активно поддержан лордом Эльгином, английским по­слом: "Похищать в Афинах и вокруг них все, что можно похитить". Особо печаль­ную известность снискал последний, который вывез в Англию часть фризов Пар­фенона — в настоящий момент они украшают собой Британский музей.

Мелина Меркури, будучи министром культуры Греции, начала кампанию за возвращение фризов, которая ведется и по сей день и имеет сторонников, в том числе и в са­мой Великобритании, но пока, увы, успехом эта кампания не увенчалась.

20-е гг. XIX в. — годы борьбы Греции за независимость.

В 1833 г. турки оконча­тельно покинули город.

В 1834 г. Афины были провозглашены столицей Греции.

К этому времени в Афинах насчитывалось несколько сотен домов у северного склона Акрополя.

В декабре того же года король Оттон (баварская династия) перебрался в Афины, в город вступили баварские войска.

В Афинах строили казармы для эвзонов (гвардейцев) по образцу немецких крестьянских домов.

Они сохранились до нашего времени, их деревянные наличники и остроконеч­ные крыши заметно выделяются рядом с традиционно плоскими крышами афинских зданий.

 

К концу XIX в. Афины так расширились, что бывшие окраины стали централь­ными районами. На западе город практически слился с Пиреем, в нем вместе с пригородами насчитывалось более 1,5 млн жителей.

Наряду со строительством новых районов восстанавливались античные памятники. На Акрополе были ра­зобраны турецкие постройки и башня, построенная крестоносцами на южном крыле Пропилеев.

Во второй половине XIX в. начались археологические рас­копки на Акрополе и в Керамике. Крупнейшие археологические исследования XX в. — раскопки на агоре.

Были расчищены и отреставрированы руины рим­ской агоры, библиотеки Адриана и храма Зевса Олимпийского. Множество на­ходок было сделано во время строительства афинского метро.

Самые интерес­ные из них выставлены в вестибюлях центральных станций метрополитена.

Кроме того, в Музее кикладского искусства в Афинах прошла специальная вы­ставка, посвященная этим находкам.

Сейчас Афины — большой современный пород, в котором каждый путешественник ищет следы прошлого.

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 52
1 2
Предыдущая    Следующая


Опросы

Греция в вашем представлении это:

Стана с великой историей
Стана - музей
Курортная страна
Страна, где можно развлечься
Заурядная страна
Понятия не имею
Другое

О Греции и не только...




Архив новостей
Облако тегов
Аттика, Банки Афин, Боги древней Греции, Вульгямени, Герои древней Греции, Гостеприимство в Греции, Греция для альпинистов, Допуск на территорию монастырей, Достопримечательности Афин, Достопримечательности Комотини, Достопримечательности острова Самотраки, Знаменитые люди Античной Греции, История Афин, Лагониси, Микенский период, Минойский период, Мифология древней Греции, Музы древней Греции, Новая история Греции, Ном Гревена, Ном Кавала, Ном Килкис, Ном Ксанти, Ном Пиерия, Ном Халхидики, Образ жизни греков, Отели Греции, Период классики, Поездка на острова вблизи Афин, Посольства и консульства, Праздники в Греции, Развлечения, Районы города Афин, Салоники, Сунион, Телефонная связь в Греции, Турецкое владычество и борьба против него (1453-1830 гг.), Шопинг, Эллинистический период (300-30 гг. до н.э.), Эпоха Гомера (1 100-800 гг. до н.э.)

Показать все теги

Популярные статьи



Разное: