www.new-greece.ru - Греция, информация о Греции

Новости RSS
{main}

Достопримечательности Афин

Автор: admin от 8-05-2011, 14:04

Достопримечательности Афин

 

 

Античные памятники Афин:

Парфенон, Пропилеи, храм Афины Ники, Эрехтейон, театр Диониса, Одеонерода Аттика, Стоя Эвмена, Ареопаг, холм Пникс, храм Гёфеста, греческая агора, Стоя Аттала, римская агора, клепси­дра (водяные часы) Андроника из Кирры, библиотека Адриана, памятник Лисикрату, памятник Филопаппу, арка Адриана, храм Зевса Олимпийского, не­крополь Керамик.

 

Византийские памятники Афин: церковь Св. Апостолов, церковь Св. Феодоров, церковь Св. Никодима, Малая Метрополия.

Памятники Нового Времени: Кафедральный собор, памятник Неизве­стному солдату, Парламент, Академия наук, Национальная библиотека, Наци­ональный парк, олимпийский стадион, дворец Илиона, университет, пл. Син­тагма.

 

Просмотр античных памятников Афин

 

Акрополь. Открыто с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.30, в субботу, вос­кресенье и праздничные дни с 8.30 до 14.30. Вход 12Евро (включая посещение Музея Акрополя, агоры, Керамика, святилища Диониса и римской агоры).

Древ­нейшая территория города. При приближении к Афинам с моря хорошо видна плоская скала Акрополя.

Хотя в Афинах запрещено строить дома выше девяти этажей, с севера и востока, с центральных улиц города Акрополь можно увидеть лишь в перспективе прямых улиц, ведущих к нему.

Полностью Акрополь откры­вается взгляду, когда находишься на территории Плаки.

Вместе с небольшими домами и голубым небом он образует единое целое. Хочется остановиться и смотреть, поймать минуту вечности и сказать себе: "Так уже было".

 

Пропилеи. Архитектор Мнесикл, 437-432 гг. до н.э. Пропилеи — парадный вход на Акрополь — это два дорических портика, один из которых обращен к городу, а второй — к вершине Акрополя, он расположен выше наружного. Оба портика завершались фронтонами. Приближаясь к Пропилеям, видишь подиум со стоящими на нем колоннами из белого, пожелтевшего от времени мрамора. Их торжественный ритм как бы задавал темп движению и способствовал созда­нию того благоговейного настроения, которое должно было охватывать древних афинян.

В центре колонны расступаются, оставляя широкий проход, оформлен­ный ионическими колоннами, — дорогу для процессий, поднимавшихся на Акро­поль в дни священных праздников (в обычные дни центральный проход был за­крыт бронзовыми воротами);

по сторонам находятся четыре боковых прохода, к которым вели высокие ступени. К наружному портику слева примыкала Пинако­тека, а справа — значительно меньшая постройка, но рядом с ней находился не­большой храм Афины Ники, и в целом создавалось ощущение уравновешенности всей конструкции.

 

Храм Афины Ники. Архитектор Калликрат, 449-421 гг. до н.э. Маленький, изящный, отличающийся удивительной стройностью храм ионического ордера четко выделяется на фоне неба. Восхищает мастерство (вот оно, чувство ме­ры!), с каким Мнесикл и Калликрат соединили Пропилеи и храм, не нарушив со­вершенства ни того ни другого.

Храм Ники был построен в честь победы над персами.

Здесь находилась статуя Афины Ники. Она была изображена со шле­мом в одной руке и гранатом — символом мира — в другой.

Позже эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой). По свидетельству Павсания, афи­няне сознательно лишили крыльев непостоянную богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе. Храм Афины Ники производит удивительно цельное впечатление, как будто весь он выточен из единого куска камня.

 

Парфенон.

 

 Архитекторы Иктин и Калликрат, 447-438 гг. до н.э. С севера, вос­тока и юга он воспринимается как легкая, пронизанная светом и воздухом ко­лоннада. Но входящий на Акрополь человек воспринимает Парфенон как цель­ный объем, так как западная стена не пострадала от взрыва 1687 г., а сквоз­ная северная колоннада, восстановленная в 1926-1929 гг., видна в ракурсе. Именно эта точка зрения на храм — с угла, с северо-запада — была задумана его строителями как главная, поскольку она дает наиболее полное представле­ние о нем.

Монументальный, величественный храм, выделяющийся на фоне не­ба, производит исключительно сильное впечатление. Нарядный и своеобраз­ный вариант аттической дорической архитектуры создается здесь за счет со­единения дорического ордера с элементами ионического. Парфенон отличает­ся удивительной гармонией благодаря совершенству пропорций и соразмерно­сти всех его элементов.

Парфенон — великолепный образец синтеза архитектуры и скульптуры. Со­зданием скульптурного декора храма, настоящего гимна Афине, руководил ве­ликий Фидий. На восточном фронтоне была изображена сцена рождения Афи­ны из головы Зевса, на западном — спор Афины и Посейдона за господство над Аттикой. На 92 метопах (прямоугольных плитах фриза) были запечатлены сце­ны битв с гигантами, амазонками и кентаврами, а также эпизоды Троянской воины. Эти сюжеты были связаны со многими мифами об Афине, покровитель­ствовавшей героям. На фризе целлы (внутреннего пространства храма, образуемого стенами) все 160 м занимало изображение панафинейской процессии — проводившегося раз в 4 года торжественного шествия на Акрополь. Многие скульптурные элементы храма были уничтожены в эпоху Средневековья и в по­следующие столетия, а значительную часть сохранившихся скульптур и релье­фов лорд Эльгин вывез в начале XIX в. в Англию, и теперь они хранятся в Британском музее.

 

В центре целлы отмечено место, где стояла статуя Афины 12-метровой высо­ты. Перед ней был устроен бассейн, чтобы влажные испарения предохраняли от пересыхания слоновую кость, которой была покрыта статуя. Афина велича­во стояла, опираясь левой рукой о щит; на правой ладони она держала статую богини победы — Ники. Лицо и руки богини Фидий покрыл пластинами слоно­вой кости, одежду и оружие — чеканными листами золота. Из-за скандального характера афинян Фидию три раза пришлось доказывать, что он использовал все золото, которое было выделено для этой статуи народным собранием горо­да, ничего себе не присвоив. Может быть, не вытерпев этих придирок, скульп­тор покинул Афины. Великого художника обвинили в святотатстве, так как в рельефе на круглом щите он среди сражающихся изобразил самого себя в ви­де лысого старика, поднявшего над головой камень, и Перикла — в виде вои­на, замахивающегося копьем.

 

Эреxтейон


421-405 гг. до н.э. Храм был посвящен Афине, Посейдону и мифи­ческому царю Эрехтею — отсюда и его название. Это главное место культа бо­гини Афины, здесь хранилась ее древняя деревянная статуя. Храм Эрехтейон не имеет аналога в греческой архитектуре.

Он асимметричен и объединяет не-4 сколько святилищ.

В Средние века он служил то церковью, то гаремом, то дворцом. В новое время его дважды реставрировали. Были восстановлены портик кариатид, северная стена, западный фасад храма. Для того чтобы по­лучить полное представление об этом чудесном храме, необходимо обойти его вокруг, так как с каждой стороны он предстает совершенно новым и необыч­ным. На южной стене находится прославленный портик кариатид. Это шесть самых знаменитых девушек Древней Греции.

Они естественны, изящны и пол­ны жизни.

Кого изображали эти девушки?

На этот счет существует множество предположений. Время и особенно люди не пощадили кариатид. Одну из них выломал лорд Эльгин, и она находится в Британском музее. В наши дни подлин­ников уже нет на месте, они перенесены в музей Акрополя, а в Эрехтейоне их заменили копиями. Рядом с храмом можно увидеть оливу, "ту самую", что ста­ла подарком Афины городу.

 

Театр Диониса

 

Открыт ежедневно, кроме поне­дельника, с 8.00 до 14.30. Вход ЗЕвро.

Выходной день — понедельник.

Театр расположен у южного склона Акрополя.

Он был построен в IV в. до н.э. на тер­ритории священного участка бога Диониса, а театральные представления явля­лись частью дионисийских празднеств. Скамьи театра Диониса очень невысо­ки — всего 38 см, зрители сидели на подушках.

Сейчас здесь открыт музей.

 

Археопаг

 

Холм Ареса (115 м), где заседал высший судебный орган Афинского государства, носивший то же название — Ареопаг.

Согласно мифам, первым, кого он судил, был Орест, сын Агамемнона и Клитемнестры, который, мстя Кли­темнестре за убийство отца, убил ее. Здесь он был оправдан судьями благода­ря заступничеству Афины.

Холм носит имя бога войны Ареса, сына Зевса и Геры. По одной из версий, он был назван так потому, что Ареса судили на этом месте в эпоху Кекропа за то, что он убил одного из сыновей Посейдона, надругавшегося над его дочерью.

По другой версии, такое название дали холму амазонки, когда они сражались здесь против Тесея и афинян. Во время Греко-персидских войн персы разбили на этом месте свой лагерь, и афиняне были вынуждены укрыться в Акрополе. По преданию, здесь находилось первое захоронение Эдипа, прежде чем его прах был перенесен в Колон. Наконец, апостол Павел выбрал именно этот холм для своей проповеди.

Один из обращенных, бывший римский сенатор, стал именоваться Дионисием Ареопагитом. (Под этим именем в V в. в Сирии вышел ряд сочинений, оказавших сильное влияние на средневековую схоластику и ми­мику на Западе.)

 

 

Оправдание Ореста

 

Орест — сын микенского царя Агамемнона и Клитемнестры. За время поч­ти десятилетнего отсутствия Агамемнона, участвовавшего в Троянской вой­не, Клитемнестра вступила в связь с Эгисфом и убила Агамемнона, когда тот вернулся в Микены. Сестра Ореста Электра спасла брата, отправив его в Фокиду. Когда Орест вырос, он по приказу Дельфийского оракула ото­мстил за смерть отца — убил Клитемнестру и Эгисфа. Но за убийство мате­ри его стали преследовать эринии, богини мести. По совету Аполлона он об­ратился за помощью к Афине, и богиня для рассмотрения его дела создала из афинских старейшин специальный суд — Ареопаг. Защитником на суде выступил Аполлон. Голоса судей разделились поровну, что, как было зара­нее решено Ареопагом, означало оправдание подсудимого. Таким образом, Орест был оправдан. 

 

 

Одеон Герода Аттика

 

Одеон, построенный выдающимся афинским оратором и богачом Гёродом Аттиком вскоре после 161 г., предназначался для музыкальных и театральных представлений.

Здание Одеона соединяет в себе черты греческо­го и римского театра: план его напоминает театры Греции, а высокий, украшенный арками и нишами фасад характерен для Рима. Внутри тридцать два ряда сиде­ний, где могли разместиться пять тысяч зрителей. Превращенный в Средние века в редут, он был открыт в ходе раскопок в 1848-1858 гг.

 

Пникс

 

Холм, место народных собраний. Сохранилась высеченная в скале терраса, где эти собрания происходили.

 

Памятник Филопаппу


На вершине холма Муз стоят руины монументаль­ной гробницы, воздвигнутой в 114-116 гг. афинянами в честь Антиоха Филопап­па. Он был римским сановником и афинским гражданином. От памятника со­хранилась лишь одна стена.

 

Греческая Агора

 

Открыто с 8.00 до 19.00. Вход 4Евро. Место собраний, центр общественной и политической жизни полиса. Здесь находились основ­ные общественные учреждения Афин, происходили первые театральные пред­ставления. Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931 г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок Фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отрестав­рированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом. Основные па­мятники агоры — храм Гефеста и Стоя Аттала.

 

Храм Гефеста, или Тесейон

 

Храм стоит на границе района, где жили куз­нецы и гончары. Вход 4Евро. Гёфестион, построенный в V в. до н.э. (раньше Пар­фенона), хорошо сохранился и представляет собой классический образец зда­ния дорического ордера .

По одной версии, храм был посвящен Тесею, по другой — сыну Зевса богу-кузнецу Гефесту. Тесей изображен на фрес­ках, посвященных его подвигам. В византийскую эпоху храм был превращен в Церковь.

На агоре можно понять, как была организована жизнь античного города. Все памятники располагаются в строгом порядке. При входе на Священную дорогу находился   храм   двенадцати   олимпийских   богов.   С   южной   стороны располагалась Стоя Пикили — галерея, украшенная сценами сражений.

В 300 г. до н.э. здесь размещалась школа философии стоиков. По сторонам от проходящего здесь Панафинейского пути стояли статуи.

Немного дальше располагалась целая группа небольших храмов, посвященных афин­ским божествам. В стороне располагается Булевтерий, место за­седаний Буле (Совета пятисот), и Метроон (храм Матери богов), с левой стороны — южная галерея, где размещались трибуналы. Вокруг агоры находились маленькие лавки.

В VI в. до н.э. экклессия (народное собрание) в последний раз собиралась на агоре. Позже местом собраний стал холм Пникс.

Постепенно агора превращалась в торговый центр, но свободные горожане продолжали приходить сюда, чтобы обменяться мнениями и мысля­ми.

В 276 г. до н.э. варвары разрушили агору, а в византийский период на этом месте возник новый квартал. Закончить знакомство с агорой мы предлагаем посещением музея, расположенного в Стое Аттала.

 

Стоя Аттала

 

Тел. 321 01 85.

Открыто ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 14.30. Вход 4EUR (включая посещение археологического заповедника аго­ры).

В длинном здании, построенном Атталом II Филадельфом, царем Пергама (159-138 гг. до н.э.), покровителем наук и искусств, собраны предметы, найден­ные археологами на агоре.

 

Римская Агора

 

Тел. 324 52 20. Открыто ежедневно, кро­ме понедельника, с 8.00 до 14.30. Вход 2EUR. Эта агора открыта в конце XIX в. Центральный двор, в котором кое-где сохранилось мраморное мощение эпохи Адриана, был окружен мраморными колоннами ионического ордера. Здесь ког­да-то находилась рыночная площадь.

 

Керамик

 

Тел. 346 35 52. Открыто ежедневно, кроме понедельни­ка, с 8.00 до 14.30. Вход 2EUR. В античных Афинах это был район гончаров, он размещался в северо-западной части города, между двумя дорогами, ведущими в Элевсин и к Академии.

Через Керамик проходила оборонительная стена, де­лившая город на внутренний и внешний. В той части Керамика, которая нахо­дилась за пределами городских стен, располагался крупнейший из некрополей Афин, сейчас ставший музеем.

Греческие некрополи были своеобразными го­родами мертвых.

Погребения членов одной семьи, объединенные вокруг моги­лы ее главы, занимали огражденные стенами участки, расположенные вдоль дороги, подобно тому как стоят вдоль городских улиц жилые дома.

Могилы бо­гатых афинян, датируемые IV в. до н.э., находятся в наиболее хорошо сохранившейся части некрополя. Мраморные стелы с рельефными изображениями умерших — превосходные образцы греческого искусства.

В археологическом музее, расположенном на территории некрополя, представ­лены находки разных эпох из некрополя Керамика.

 

Храм Зевса Олимпийского

 

Тел. 922 63 30. Откры­то ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 14.30. Вход 2EUR.

Начал возво­диться еще при Писистрате как храм дорического ордера, но работы были прерваны, а заготовленные для него материалы использованы при строительстве городской стены в V в. до н.э.

 

В 175 г. до н.э. сирийский царь Антиох IV возоб­новил строительство храма (уже коринфского ордера), но и на сей раз дело не было доведено до конца. После разгрома Афин Сулла увез несколько его ко­лонн в Рим для украшения Капитолия. Только при императоре Адриане было за­вершено строительство этого грандиозного храма. Сейчас из ста четырех ко­лонн сохранились лишь пятнадцать. Высота их - 17 м. Поставленные очень близко друг к другу, "эти огромные мраморные колонны кажутся каким-то гьянтастическим лесом.

Они теснятся, уходя в высоту, завершаются пышными капителями, удивительными по тонкости исполнения".

Внутри храма стояла ги­гантская статуя Зевса — копия статуи Зевса Олимпийского работы Фидия, а ря­дом — статуя императора Адриана, выполненная из золота и слоновой кости. Купив билет стоимостью 12ЕиИ, вы можете в течение 48 часов посетить агору, театр Диониса, Керамик, римскую агору и храм Зевса Олимпийского.

 

Арка Адриана

 

Находится на проспекте Амалиас рядом с храмом Зевса Олимпийского. Она служила воротами в стене, отделявшей старый гре­ческий город от нового, построенного Адрианом.

На фасадах арки сохранились надписи: "Здесь Афины, старый город Тесея", на другой стороне — "Здесь город Адриана, а неТесея". Арка отличается скромностью декора и стройностью про­порций, в ней чувствуется влияние греческой архитектуры.

 

 

Памятник Лисикрату

 

Находится на углу улиц Лисикратус и Виронос. Па­мятник хорегу, чей хор одержал победу на дионисийских состязаниях. Это единственный сохранившийся памятник хорегу из числа тех, что некогда стоя­ли на улице Триподон. Памятник этот являлся базой для бронзового треножни­ка — награды победителю.

 

Клепсидра Андроника, или Башня Ветров

 

Это сооружение построено в середине I в. до н.э. богатым торговцем Андроником из Кирры. В нем помеща­лись водяные часы — клепсидра. Грани восьмиугольной башни украшены фигу­рами, олицетворяющими ветры, дующие с разных сторон, — отсюда и ее вто­рое название.

 

Византийские церкви

 

Сосредоточены к северу от Акрополя, на территории Плаки и прилегающих к ней улиц. Большинство церквей относятся к ХI-ХII вв. До этого периода под церкви в основном приспосабливали перестроенные античные храмы.

В XI в. в Афинах начинают строить похожие друг на друга (по одному плану) небольшие церкви. Немногие из них дошли до нас в своем первозданном виде. Афинские церкви очаровывают гармоничной красотой своих объемов, ритмом строгих ли­ний, живописной трактовкой узорчатых стен.

 

Церьковь Св. Никодима и Св.Троицы

 

Расположена на улице Филэллинон , недалеко от Национального парка и площади Синтагма. По­строена в XI в., разрушена в XVIII в. турками и восстановлена в 1847 г. на сред­ства русского правительства. Русская православная церковь.

 

Церковь Св. Федоров

 

На площади Клавтмонос, на углу улицы Эврипиду. Церковь, сохранившаяся лучше других в городе. Образец крестово-купольного храма переходного периода.

 

Капникарея

 

Находится в середине улицы Эрму. Эта церковь XI в., посвященная Богоматери, — одна из интереснейших церквей Афин.

 

Малая Метрополия

 

Расположена на улице Митропольос, возле кафедрального храма Благовещения. Самая оригинальная из афинских Церквей. Она посвящена Св. Элефтерию и датируется XII в.

 

Церковь Свв. Апостолов

 

Расположена на улице Полигноту, на Плаке. Относится к XI в., полностью отреставрирована. Воссоздана орна­ментированная алтарная преграда и отреставрированы фрески.

 

Памятники нового времени


Столица Греции была построена почти на пустом месте. В настоящее время город XIX в. сохранился главным образом в пределах треугольника, образованного улицами Пиреос, Эрму, Стадиу и улицами Акадимиас и Панепистимиу. Здесь господствует неоклассический стиль в его позднем варианте — здания украшены скромными пилястрами, карнизами, балкончиками.

 

Парламент (Старый Дворец)

 

Пл. Синтагма. Архитектор Партнер, 1834-1838 гг. Массивное здание с портиком, построенное из пентелийского мрамора. В прошлом это был дворец первого греческого короля Оттона.

 

Памятник Неизвестному Солдату

 

Архитектор Лазаридис, скульпторы Димитриадис и Рок. Недалеко от Старого дворца находится монументальный барельеф, изображающий древнегреческого воина, распростертого на погре­бальном ложе.

 

Университет

 

Датский архитектор Христиан Хансон, 1837 г. Яркий образец неоклассицизма, "едва ли не самое удачное из всех неоклассических сооруже­ний Афин". Его строгая ионическая колоннада четко вырисовывается на фоне украшенных фресками стен глубокого портика.

 

Национальная Библиотека

 

Пауелмтцюи, 32. www.ntg.gr

Архитектор Хансон. Библиотека построена на средства Валианоса, богатого грека с Кефалонии. Статуя Валианоса находится перед фасадом здания.

 

Афинская Академия

 

www.academyofathens.gr

Архи­тектор Теодор Хансон (брат строителя университета), 1859-1885 гг.

Здание отличается значительно большей роскошью. Перед фасадом возвышаются колонны, увенчанные статуями Аполлона и Афины, богов-покровителей ис­кусств и наук, а по сторонам центральной лестницы помещены фигуры Пла­тона и Сократа.

 

Большая метрополия (Кафедральный Благовещенский собор)

 

Находится на площади Митрополис. Собор построен в 1842-1862 гг., являет­ся ярким примером внешнего, эклектического подражания классическим об­разцам византийской архитектуры. При строительстве этого храма были ис­пользованы материалы из семидесяти византийских церквей и часовен. Со­бор Св. Марка в Венеции послужил образцом при создании его интерьера.

 

Национальный парк

 

Находится рядом с Парламентом. Парк был разбит еще в XIX в.

Очень приятное место, где прохладно и малолюдно. Можно полю­боваться экзотическими растениями, побродить по извилистым аллеям.

 

Холм Ликабет (Ликавитос)

 

Холм, покрытый сосновым лесом, увенчан живописно выглядящей белой церковью Св. Георгия. Отсюда открывается ве­ликолепная панорама города. На гору можно подняться на фуникулере или пешком.

 

Дворец Илиона

 

Одно из краси­вейших зданий Афин. Здесь жил знаменитый археолог Генрих Шлиман. С именем этого замечательного человека связаны многие открытия из истории Древней Греции. Он, как никто, чувствовал и понимал эту страну. Сейчас здесь находится Музей нумизматики.

 

Олимпийский стадион

 

Архитектор Метаксас, 1895 г. Построен специ­ально перед проведением первых Олимпийских игр нашего времени.

Стадион располагается на склонах холма Ардет, на остатках античного стадиона, датируемого IV в. до н.э. Находится в конце улицы Герода Аттика.

 


Теги: Достопримечательности Афин

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


Опросы

Греция в вашем представлении это:

Стана с великой историей
Стана - музей
Курортная страна
Страна, где можно развлечься
Заурядная страна
Понятия не имею
Другое

О Греции и не только...




Архив новостей
Облако тегов
Аттика, Банки в Греции, Вульгямени, Герои древней Греции, Гомеровский период, Греция - информация, Греция для альпинистов, Допуск на территорию монастырей, Достопримечательности Афин, Достопримечательности нома Ксанти, Знаменитые люди Античной Греции, История Афин, Культурная жизнь, Македония, Микенский период, Минойский период, Мифология древней Греции, Музеи Салоников, Новая история Греции, Ном Гревена, Ном Иматия, Ном Кастория, Ном Ксанти, Ном Пиерия, Ном Флорина, Образ жизни греков, Отели Греции, Период Византии (395-1453 гг.), Питьевая вода в Греции, Посольства и консульства, Праздники в Греции, Проживание в Афинах, Районы города Афин, Салоники, Страхование, Таможенный контроль в Греции, Турецкое владычество и борьба против него (1453-1830 гг.), Шопинг, Эллинистический период, Эпоха Гомера (1 100-800 гг. до н.э.)

Показать все теги

Популярные статьи



Разное: