www.new-greece.ru - Греция, информация о Греции

Новости RSS
{main}

Эллинистический период

Эллинистический период

 

Связан в первую очередь с походами Александра Македонского и открытием мира. Греки лучше познакомились с культурой Египта, Вавилона, Индии.

По­стигая необъятность земли, человек вдруг ощутил себя всего лишь крошечной песчинкой в сложной системе мироздания. Бессилие перед судьбой и окружа­ющим миром рождало в человеке трагическое мироощущение, что побудило его обратиться к собственным переживаниям. В этот период существует множест­во самостоятельных художественных школ, зачастую испытывающих влияние искусства Востока.

 

Подлинным шедевром эллинистического искусства можно считать статую боги­ни победы Ники, которая была поставлена в святилище на острове Самотраки около 190 г. до н.э. Богиня стояла на постаменте, выполненном в форме носа корабля, на отвесной скале над морем. Мокрая одежда облепила ее фигуру, демонстрируя прекрасную пластику тела. Преодолевая порывы ветра, богиня гордо стремится вперед, олицетворяя торжество победы. Титанический образ Ники Самофракийской кажется самой стихией, не меньшей, чем та, которой он сопротивляется.

 

Тема борьбы нашла свое совершенное выражение в выдающемся ансамбле — в рельефах, украшавших алтарь Зевса, построенный в Пергаме около 180 г. до н.э. Вдоль его цоколя лентой длиной 120 м тянулись рельефы со сценами борь­бы богов с титанами.

Благодаря высокой технике рельефа скульпторы доби­лись интересной светотеневой игры, которая создавала необходимый эмоцио­нальный настрой.

Драматизм борьбы выражен и в разнообразии движений, ра­курсов, поз персонажей, кажется, что все они связаны в один гигантский жи­вой узел, состоящий из человеческих тел, лошадей, змеиных хвостов, крыль­ев. Центральными образами рельефа становятся боги — Зевс и Афина, — ве­дущие борьбу с гигантами. Зевс поражает молниями сразу нескольких против­ников. Его тело — тело сверхчеловека: наделенный нереальной, преувеличен­ной мускулатурой, он кажется средоточием энергии и силы всего боя. Более драматична сцена борьбы Афины, которая крепко держит за волосы гиганта Алкионея. Беспомощность его могучего тела вносит в композицию ощущение трагизма происходящего. »

 

Но, отвлекаясь от драматических сюжетов, эллинистические мастера обраща­лись и к идеалам классической эпохи. Так, около 120 г. до н.э. скульптор Алек­сандр из Антиохии создает статую Афродиты (в римской мифологии — Вене­ры). По имени острова, где статуя была найдена, она получила название Вене­ры Милосской. Полуобнаженное, чуть изогнутое, гибкое тело богини полно по­коя и сдержанной силы, ее чистый и благородный профиль уводит нас к идеа­лам славного V в. до н.э., к эпохе Перикла.

В конце I в. до н.э. ведущая роль переходит к Риму, но вся его цивилизация строится на великих достижениях древних греков.

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 34

Период классики

Период классики

 

Архаический период, во время которого была создана система архитектурных ордеров, положил начало греческой пластике и живописи, определил пути дальнейшей эволюции эллинской культуры.

Следующий, классический, период в истории Древней Греции явился периодом расцвета ее цивилизации, а V-IV вв. до н.э. — временем наивысших достижений.

В это время на первый план выдвигаются Афины, что во многом было обуслов­лено становлением там демократии. Рядовые граждане города получают воз­можность решать важные вопросы политической жизни на народном собрании. Идея осознания себя гражданами полиса, а не просто его жителями отразилась в первую очередь в творчестве Софокла, Еврипида, Эсхила, трагедии которых способствовали успешному развитию греческого театра. Во многом именно по­следний, будучи общедоступным, воспитывал патриотизм и гражданственность.

 

В искусстве в полной мере воплотился идеал человека-героя, совершенного физически и нравственно.

Большинство скульптур дошли до нас в поздних римских копиях. Из сохранившихся греческих оригиналов есть знаменитая ста­туя "Дельфийского возничего", созданная около 470 г. до н.э. Молодой человек изображен в рост в длинном хитоне, перехваченном поясом на талии, с вожжа­ми в руках. Струящиеся складки его одежды напоминают каннелюры доричес­кой колонны, но его лицо с глазами из цветного камня обретает необычайную живость, одухотворенность. Этот образ, полный гармонии, олицетворяет идеал совершенного человека, равного героям эпоса.

 

В период ранней классики мастера V в. до н.э. успешно решают проблему син­теза архитектуры и скульптуры. Они выступают как совершенно равные, до­полняющие друг друга искусства. Скульптурный декор фронтонов храма Зевса в Олимпии (470-456 гг. до н.э.) — лучший тому пример. На одном из фронтонов была изображена сцена состязания Пелопса и Эномая, которые положили на­чало Олимпийским играм. Сюжетом композиции на противоположном фронто­не послужила битва героев с кентаврами.

В центре фронтона находится высо­кая фигура Аполлона. По сторонам от него — кентавры, сражающиеся с героя­ми. Лица последних — спокойные и мужественные — демонстрируют силу ду­ха и уверенность в победе.

Весь замысел скульптурной композиции символизи­рует победу разумного начала, воплощенного в Аполлоне и греческих героях, над необузданными силами природы в лице кентавров. Композиционное реше­ние скульптурных групп очень продуманно. Драматизм постепенно нарастает к центру, и вдруг Аполлон своим властным жестом как бы усмиряет этот хаос. Великим достижением греческой классики, несомненно, является искусство рельефа.

 

Самое знаменитое произведение этого вида пластики — рельеф "Рождение Афродиты" (470-460 гг. до н.э.). Это целая композиция, состоящая из трех рельефов, выполненных из паросского мрамора. На центральном изоб­ражен сам момент рождения богини из морской пены. Две девушки поддержи­вают Афродиту, прикрывая ее тело тонкой струящейся тканью. На одной из бо­ковых плит изображена обнаженная девушка, играющая на флейте, на дру­гой — женщина, сидящая в такой же позе и задрапированная в длинную одеж­ду, возжигает курильницу в честь Афродиты. Очень простыми приемами скульптор создает поистине поэтическое зрелище. Музыкальный ритм пре­красных женских профилей и изгибов тел образует законченный гармоничный рисунок.

Середина и третья четверть V в. до н.э. — это период, когда творили ведущие мастера греческой пластики — Мирон, Поликлет и Фидий.

Их произведения до­шли до нас лишь в римских мраморных копиях I-II вв. н.э. Самая прославлен­ная работа Мирона — "Дискобол" (460-450 гг. до н.э.).

Юный атлет изображен в тот момент, когда он собирается метнуть диск. Его рука отведена назад, еще момент — и юноша пустит снаряд далеко вперед. Мирон, которого волновала проблема изображения движения, улавливает тот момент, который лежит меж­ду замахиванием и самим броском. Это переходное состояние позволяет скульптору не запечатлевать какое-то определенное движение атлета, а пере­дать всю мощь внутреннего напряжения, необходимого для победы. Поликлета, Другого великого художника эпохи классики, интересовал образ идеального че­ловека-героя, победителя. Скульптор уделял особое внимание пропорциям че­ловеческого тела. В своем трактате "Канон" он математически точно рассчи­тал соотношение частей тела между собой, создав таким образом, настоящий идеал, ставший образцом для подражания. Поликлет воплотил свой идеал в

бронзовой статуе "Дорифора" — юноши с копьем (450-440 гг. до н.э.).

Сдержан­ная сила атлета и в то же время готовность к подвигу отражает образ челове­ка-гражданина, который так высоко ценили греки. Физическое, а значит, и вну­треннее совершенство Дорифора утверждает мысль о человеке как о мериле всего сущего.

 

Одной из вершин мировой художественной культуры является архитектурно-скульптурный ансамбль афинского Акрополя, строительство которого связано с именем Фидия. На скале Акрополь, на которой еще в микенскую эпоху суще­ствовали поселения, в VI в. до н.э. возвели множество общественных зданий, которые были уничтожены во время Греко-персидских войн.

В 50-30-х гг. V в. до н.э., во время правления Перикла, Афины украшаются новыми величествен­ными постройками, в том числе самой значительной из них — ансамблем Акрополя.

Вспыхнувшая в 431 г. до н.э. Пелопоннесская война между Спартой и Афинами поколебала идеалы классической эпохи.

Тяготы войны заставили греков заду­маться над человеческим существованием. Не случайно в это время получают распространение различные философские течения, в том числе стоицизм и скептицизм, рассматривающие человека не в союзе с природой, а в конфлик­те с ней.

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 33

Период Архаики

Период Архаики

 

Следующий период в истории Греции носит название "архаика". Эта эпоха, ох­ватывающая IX-VI вв. до н.э., — время формирования греческих городов-госу­дарств.

Бурное развитие этих городов способствовало расцвету культуры и ис­кусства. В VII—VI вв. до н.э. распространяется греческая письменность, процве­тают науки — математика, медицина, астрономия, возникает философия.

Рост городов (полисов) в первую очередь отразился на развитии монументального зодчества. Храм, в котором ставились статуи богов, стал основным типом об­щественного здания и главенствовал в застройке города, располагаясь на его центральной площади.

На ней обычно проходили народные собрания, религиоз­ные празднества. Вокруг греческого храма была сосредоточена вся жизнь по­лиса и его граждан. Именно поэтому архитектуре храма уделяли огромное вни­мание.

Уже в VII в. до н.э. архитекторы разработали систему соотношения меж­ду несущими и несомыми частями здания.

Эта система, которая легла в основу архитектуры всего западного мира, получила название ордер.

Ранними ордера­ми считаются "дорический" (он складывался на Пелопоннесе и в Великой Гре­ции, т.е. в греческих колониях Сицилии и юга Италии) и "ионический", родив­шийся на побережье Малой Азии.

Самым распространенным типом греческого храма был периптер. Такой храм стоял на высоком подиуме, его центральный объем (наос) окружали колонны дорического или ионического ордера.

Колонна дорического ордера опиралась непосредственно на стилобат. Ее ствол украша­ло множество желобков-каннелюр. Завершала колонну простая капитель, со­стоявшая из круглой каменной подушки-прокладки (эхин), и прямоугольной плиты (абак). Над колоннами находился антаблемент, состоявший из трех час­тей.

Непосредственно на колоннах лежал архитрав, на нем — фриз из череду­ющихся прямоугольных плит (метопы) и вертикальных плит с желобками (триг­лифы). Над фризом располагался карниз. Передний и задний фасады храмов украшали треугольные фронтоны, в которых обычно помещали скульптуры. Внутреннее пространство храма (наос, или целла) двумя рядами колонн дели­лось на три нефа. В среднем нефе, у противоположной от входа стены, стояла статуя бога. Ионический ордер отличался большей легкостью и изяществом пропорций. Колонна опиралась на базу, а венчавшая ее капитель имела два за­витка — волюты.

 

Храмы греки строили из тесаных кубов известняка или мрамора без всякого связующего раствора. Архитектурные детали построенного храма подкрашива­ли разными цветами, так же как и отдельные элементы скульптуры. Один из наиболее значительных храмов архаической эпохи — храм Аполлона в Корин­фе второй половины VI в. до н.э.

Это дорический периптер с шестиколонным портиком. Его приземистые пропорции характерны для раннего дорического ордера.

 

Данный период был и временем рождения прославленной греческой пластики. Развитие скульптуры определялось эстетическими запросами общества. Час­тые вооруженные столкновения народов друг с другом требовали от воинов большой физической силы. С юных лет греки занимались гимнастическими уп­ражнениями, которые развивали крепость тела и стойкость духа.

Древние эл­лины были уверены, что физическая красота свидетельствует о не менее красивом духе. Становлению такого мировоззрения во многом способствовали Олимпийские игры, победителей которых считали равными богам. Образ пре­красного человека нашел свое воплощение в статуях прекрасных юношей, так называемых куросах. Почти все подобные скульптуры однотипны: как правило, это фигура в полный рост, имеющая упрощенный геометризированный силуэт.

 

Статичность позы передается особой постановкой ног — выдвинутая вперед левая нога и отставленная назад правая. Подчеркивая атлетичность сложения тела, скульптор схематично намечает грудные мышцы, диафрагму и мышцы жи­вота. Особый подход к обработке камня и решение человеческой фигуры напо­минают более ранние древнегреческие статуи, но греческие мастера наполни­ли старую схему иным смыслом, созвучным гуманистическим идеалам их куль­туры.

 

Вторым, не менее распространенным образом раннего греческого искусства являлись статуи девушек — коры. Это были изображения юных жриц Афины, которые обычно помещали на Акрополе.

Девушек изображали неподвижно сто­ящими в длинных пеплосах, перехваченных поясом. Голову коры с длинными волнистыми волосами мог украшать венок, в ушах были серьги, а в левой руке она держала венок или ветку. Скульптор удивительно передает лицо юной жрицы с миндалевидными глазами, тонкими дугами бровей, неуловимой улыб­кой.

 

Нужно отметить, что архаические скульптуры не были абсолютно белыми, на многих статуях сохранились следы краски. Волосы кор были золотистыми, гла­за и брови — черными, а розоватый тон мрамора великолепно передавал цвет человеческого тела. Не менее нарядными были и одежды жриц. К VI в. до н.э. Афины вступили в эпоху своего расцвета.

 

Постепенно они стали ремесленным, торговым и культурным центром всей Древней Эллады. Во вре­мя своего правления Писистрат привлек в город выдающихся поэтов и худож­ников. Последние продемонстрировали свое мастерство, оформляя храмы Ак­рополя.

Древнейший храм Афины — Гёкатомпедон, существовавший еще в на­чале VI в. до н.э., занимал центральное место на Акрополе.

При раскопках в конце прошлого столетия были обнаружены скульптуры с фронтонов этого хра­ма. Сюжеты скульптурных групп заимствованы из мифологии. Здесь были сце­ны борьбы Геракла с Тритоном — морским чудовищем, а также изображение Тифона — дракона с тремя человеческими телами, крыльями за спиной и змеи­ными хвостами.

Несмотря на определенный схематизм в изображении этих пер­сонажей, они гораздо более живые и выразительные, чем статичные куросы. Рядом с храмами на Акрополе ставились разные посвятительные статуи. Одна из них — известная мраморная статуя человека, несущего жертвенного телен­ка, — так называемого Мосхофора (около 570 г. до н.э.). Условность изображе­ния — волосы, борода, напоминающие геометрический узор, прорисовка мышц — сочетается с живым, непосредственным восприятием человека и животно­го. Позже, в христианском искусстве, этот образ обретет символический смысл— так будет изображаться Христос "Добрый пастырь".

Скульптура архаической эпохи еще несет в себе черты условности, но, постепенно освобождаясь от них, становится более реалистической. Этот путь приведет к расцвету классичес­кой скульптуры V в. до н.э.

 

До нас не дошла монументальная живопись архаики, но сохранилось большое количество ваз, рисунки на которых поражают и сегодня. Знакомство греков с цивилизацией Древнего Востока и собственная мифология способствовали богатству сюжетных и орнаментальных композиций, украшающих сосуды. Здесь встречаются сфинксы, грифоны, сирены. Часто изображаются сцены из мифов с участием богов и героев, батальные сцены и сюжеты из гомеровского эпоса. В орнаментике заметны египетские и переднеазиатские мотивы (стилизованные листья пальм и лотоса).

 

Росписи на вазах VII в. до н.э. были исполнены темно-коричневым лаком по светлой, розовато-желтой глине. Фигуры даны не просто силуэтом, как на ва­зах геометрического стиля, — теперь художники прорисовывают лицо, муску­латуру, детали одежды. Поверхность ваз украшали фризы с изображением идущих друг за другом людей или животных, а свободное пространство сплошь заполнялось орнаментом. Такой стиль живописи называют ковровым.

 

Однако уже к концу VII в. до н.э. ковровый стиль уступает место чернофигурному, ко­торый достигает расцвета в VI в. до н.э. Теперь изображение наносили густым черным лаком и подкрашивали глину охрой, отчего после обжига она приобре­тала красноватый оттенок.

Одним из самых выдающихся мастеров чернофигурного стиля был Эксекий, ко­торый работал во второй половине VI в. до н.э.

Знаменитый килик (чаша для вина) — вершина творчества Эксекия. На внешней его стороне изображены фантастические глаза, которые должны были уберечь пьющего от сглаза. На дне килика — ладья бога виноделия Диониса с виноградными гроздьями, а во­круг нее — дельфины. Здесь запечатлена легенда о том, как пираты похитили Диониса. Они не знали, кто он такой, и решили продать его в рабство. Однако когда корабль вышел в открытое море, по палубе внезапно потекло вино, мач­ту обвил виноград и появились дикие звери, являвшиеся спутниками Диониса. Испуганные пираты попрыгали в море, но, не долетая до воды, превращались в дельфинов. Эксекий изобразил поэтическую сцену, полную очарования и не­принужденности.

 

Около 530 г. до н.э. живописцы создали технику краснофигурной росписи. Вся свободная от изображений поверхность покрывалась черным лаком, а фигуры прорисовывали тонкой кистью. При обжиге они приобретали охристый оттенок. В технике краснофигурной вазописи работал современник Эксекия, вазописец Евфимид. Хорошо известна амфора работы Евфимида, на одной стороне кото­рой изображен праздник в честь Диониса, а на другой — прощание воина с ро­дителями. Это сцена из гомеровского эпоса: на амфоре запечатлены Гектор, его отец, царь Приам, и мать 1екуба. Интересно, что костюмы, прически персо­нажей и оружие — такие, какими они были в эпоху Евфимида.

Царь Приам предстает на амфоре облысевшим сгорбившимся старцем, опирающимся на по­сох и дающим напутствие сыну. Таким образом, живописец изображает герои­ческую сцену из мифологии как трогательное семейное событие из жизни про­стых греков. Сюжет, повествующий об эпических героях, мастер наполняет ли­ризмом, свойственным человеческой душе.

 

 

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 38

Микенский период

Микенский период

 

В XV в. до н.э. Кносский дворец был разрушен пожаром, и постепенно, уже од­нажды поколебленная, критская цивилизация угасла. Одновременно усилива­лись города-крепости ахейцев материковой Греции — Микены, Тиринф и Пилос. Ахейцы, защищая свои поселения от врагов.

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 31

Минойский период

Минойский период

 

Раскопки на острове Крит, в южной части Пелопоннеса и в Трое, проведенные в конце XIX — начале XX в., открыли миру греческую цивилизацию догомеровского периода. Центром ее в начале II тыс. до н.э. был остров Крит, а позже — город Микены в южной оконечности полуострова Пелопоннес, отсюда и назва­ние этого периода — крито-микенский (начало II тыс. до н.э. — XIII в. до н.э.).

На Крите, где существовало рабовладельческое государство, в городах Кносс, Фест и Малья были найдены остатки великолепных дворцов.

Они представля­ют собой помещения, расположенные вокруг обширного внутреннего двора и соединенные между собой лестницами и переходами.

Здесь были комнаты раз­личного назначения: жилые покои и святилища, кладовые для хранения про­дуктов и мастерские ремесленников.

Сложная планировка дворца напоминает миф о Минотавре, помещенном в лабиринт, который построил Дедал. Самую большую ценность Кносского дворца составляют его уникальные росписи. При­мерно около 1600 г. до н.э. местные мастера освоили технику фрески — живописи по сырой штукатурке — и создали удивительные по цветовому и компози­ционному решению росписи.

Стены украшены пейзажами со скалами и цвету­щими деревьями, изображениями различных животных — антилоп, кошек, все­возможных птиц. Удивительная точность и свобода в их изображении свиде­тельствуют об умении мастера видеть и понимать природу.

Кроме животных, на стенах дворцовых помещений запечатлены сцены приношения даров и развле­чений; юноши и девушки несут корзины и ведут животных либо играют с быком — в то время эта игра была любимой на Крите.

Великолепны изображения при­дворных дам в ниспадающих платьях, открывающих грудь. Их прически укра­шены диадемами, а руки и шеи — драгоценностями.

Условность в изображении фигур — грудь и плечи даны анфас, а ноги и лицо в профиль, изобилие зоо­морфных мотивов и цветовое решение — яркие локальные синие, красные, зеленые тона — вызывают ассоциации с искусством Древнего Египта. Но здесь, в Кносском дворце, принципы изображения более свободные, не подчиняющи­еся жестким канонам, характерным для египетского искусства.

В середине XV в. до н.э. страшное извержение вулкана на соседнем острове Ти­ра (Санторин) уничтожило цветущую цивилизацию Крита. Все города, кроме Кносса, были покинуты. Тогда же греки-ахейцы захватили Кносс и подчинили его своей власти. Еще сто лет Крит оставался сильной морской державой. Со­гласно легенде, правивший в это время на острове царь Минос стал владыкой всего Эгейского моря.

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 61

Гомеровский период

Гомеровский период

 

Вскоре после Троянской войны из северных районов Балкан на Грецию хлыну­ли полчища дорийцев, которые грабили и жгли ахейские города.

Дольше всех держались Микены, но и они пали в конце XII в. до н.э. С гибелью эгейских государств погибло и все их богатое наследие. Дорийцы, правда, восприняли религиозно-мифологические представления своих предшественников, ремеслен­нические традиции в керамике и мелкой пластике, но в целом эллины создали новую культуру.

 

Дорийцы к XI в. до н.э. заселили весь Пелопоннес.

Ранний период их истории с XI по VIII в. до н.э. называют гомеровским, так как примерно в конце IX — на­чале VIII в. до н.э. были созданы великие эпические поэмы "Одиссея" и "Илиада", приписываемые юмеру.

В эту эпоху складывается сложная система миро­воззрения греков, нашедшая отражение в их уникальной мифологии. Почти все искусство эллинов обращено к мифам и их героям. Поэтическая фантазия древних греков впечатлила последующие поколения людей — не случайно ми­фологические темы остаются столь популярными и по сей день.

В гомеровский период благодаря преемственности традиций на высоком уров­не остается гончарное ремесло. Сосуды этого времени, созданные на гончар­ном круге, расписывали геометрическими рисунками — треугольниками, круга­ми, волнообразными линиями и т.д. Так, в IX—VIII вв. до н.э. складывается так называемый геометрический стиль в вазописи.

На желтом или охристом фоне темно-коричневой краской горизонтальными фризами наносили геометрический орнамент, выделяя наиболее важные кон­структивные элементы сосуда — ножку, тулово, горлышко. Среди геометричес­ких рисунков появляются изображения зверей и людей. Их фигурки сведены к условной схеме, к плоскому, четкому силуэту, подчиненному общему ритму гео­метрического орнамента.

 

Более двух тысяч лет отделяют нас от времени расцвета древнегреческого ис­кусства. Однако Античность стала вечной школой для человечества, способст­вовавшей развитию всей последующей европейской культуры и оказавшей громадное влияние на умы людей.

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 40

Микенский период

Микенский период

 

До нас дошли остатки крепостей Микен и Тиринфа, соору­женные в XIV—XIII вв. до н.э. Стены Микен длиной почти в километр имеют тол­щину от 6 до 10 м.

Внутри пробиты галереи и расположены хранилища для про­довольствия и оружия. Стены обоих городов сложены из огромных, грубо оте­санных глыб, щели между которыми заполнялись глиной или мелкими камнями. Такую кладку ученые называют циклопической. Особую известность получили центральные ворота Микен.

Над входом укреплена треугольная плита из изве­стняка с рельефным изображением колонны — символа правителей Микен — и двух львов по сторонам.

За стенами на вершине холма возвышался дворец. Микенский дворец в плане гораздо проще Кносского.

Центр его занимает осо­бое помещение для пиршеств, собраний и отправления культов — мегарон — с очагом посередине. Четыре колонны вокруг поддерживают крышу с отверсти­ем для дыма.

К числу самых известных памятников архитектуры относятся гробницы ахей­ских царей. Наиболее знаменита из них так называемая сокровищница Атрея, относящаяся к XIV в. до н.э. Гробница находится в холме, внутри она представ­ляет собой круглое помещение диаметром 14,5 м с купольным перекрытием вы­сотой 13,2 м. Захоронения отличались особой пышностью: лица умерших за­крывали золотые маски, на тело клали золотые бляхи и пластины, а рядом по­мещали парадное оружие с рукоятками из слоновой кости, золотые кубки, рез­ные печати, драгоценные сосуды.

Подробнее Комментарии (0) Просмотры: 63


Опросы

Греция в вашем представлении это:

Стана с великой историей
Стана - музей
Курортная страна
Страна, где можно развлечься
Заурядная страна
Понятия не имею
Другое

О Греции и не только...




Архив новостей
Облако тегов
Аттика, Банки Афин, Боги древней Греции, Вульгямени, Герои древней Греции, Гостеприимство в Греции, Греция для альпинистов, Допуск на территорию монастырей, Достопримечательности Афин, Достопримечательности Комотини, Достопримечательности острова Самотраки, Знаменитые люди Античной Греции, История Афин, Лагониси, Микенский период, Минойский период, Мифология древней Греции, Музы древней Греции, Новая история Греции, Ном Гревена, Ном Кавала, Ном Килкис, Ном Ксанти, Ном Пиерия, Ном Халхидики, Образ жизни греков, Отели Греции, Период классики, Поездка на острова вблизи Афин, Посольства и консульства, Праздники в Греции, Развлечения, Районы города Афин, Салоники, Сунион, Телефонная связь в Греции, Турецкое владычество и борьба против него (1453-1830 гг.), Шопинг, Эллинистический период (300-30 гг. до н.э.), Эпоха Гомера (1 100-800 гг. до н.э.)

Показать все теги

Популярные статьи



Разное: