www.new-greece.ru - Греция, информация о Греции

Новости RSS
{main}

Период классики

Автор: admin от 6-05-2011, 09:58

Период классики

 

Архаический период, во время которого была создана система архитектурных ордеров, положил начало греческой пластике и живописи, определил пути дальнейшей эволюции эллинской культуры.

Следующий, классический, период в истории Древней Греции явился периодом расцвета ее цивилизации, а V-IV вв. до н.э. — временем наивысших достижений.

В это время на первый план выдвигаются Афины, что во многом было обуслов­лено становлением там демократии. Рядовые граждане города получают воз­можность решать важные вопросы политической жизни на народном собрании. Идея осознания себя гражданами полиса, а не просто его жителями отразилась в первую очередь в творчестве Софокла, Еврипида, Эсхила, трагедии которых способствовали успешному развитию греческого театра. Во многом именно по­следний, будучи общедоступным, воспитывал патриотизм и гражданственность.

 

В искусстве в полной мере воплотился идеал человека-героя, совершенного физически и нравственно.

Большинство скульптур дошли до нас в поздних римских копиях. Из сохранившихся греческих оригиналов есть знаменитая ста­туя "Дельфийского возничего", созданная около 470 г. до н.э. Молодой человек изображен в рост в длинном хитоне, перехваченном поясом на талии, с вожжа­ми в руках. Струящиеся складки его одежды напоминают каннелюры доричес­кой колонны, но его лицо с глазами из цветного камня обретает необычайную живость, одухотворенность. Этот образ, полный гармонии, олицетворяет идеал совершенного человека, равного героям эпоса.

 

В период ранней классики мастера V в. до н.э. успешно решают проблему син­теза архитектуры и скульптуры. Они выступают как совершенно равные, до­полняющие друг друга искусства. Скульптурный декор фронтонов храма Зевса в Олимпии (470-456 гг. до н.э.) — лучший тому пример. На одном из фронтонов была изображена сцена состязания Пелопса и Эномая, которые положили на­чало Олимпийским играм. Сюжетом композиции на противоположном фронто­не послужила битва героев с кентаврами.

В центре фронтона находится высо­кая фигура Аполлона. По сторонам от него — кентавры, сражающиеся с героя­ми. Лица последних — спокойные и мужественные — демонстрируют силу ду­ха и уверенность в победе.

Весь замысел скульптурной композиции символизи­рует победу разумного начала, воплощенного в Аполлоне и греческих героях, над необузданными силами природы в лице кентавров. Композиционное реше­ние скульптурных групп очень продуманно. Драматизм постепенно нарастает к центру, и вдруг Аполлон своим властным жестом как бы усмиряет этот хаос. Великим достижением греческой классики, несомненно, является искусство рельефа.

 

Самое знаменитое произведение этого вида пластики — рельеф "Рождение Афродиты" (470-460 гг. до н.э.). Это целая композиция, состоящая из трех рельефов, выполненных из паросского мрамора. На центральном изоб­ражен сам момент рождения богини из морской пены. Две девушки поддержи­вают Афродиту, прикрывая ее тело тонкой струящейся тканью. На одной из бо­ковых плит изображена обнаженная девушка, играющая на флейте, на дру­гой — женщина, сидящая в такой же позе и задрапированная в длинную одеж­ду, возжигает курильницу в честь Афродиты. Очень простыми приемами скульптор создает поистине поэтическое зрелище. Музыкальный ритм пре­красных женских профилей и изгибов тел образует законченный гармоничный рисунок.

Середина и третья четверть V в. до н.э. — это период, когда творили ведущие мастера греческой пластики — Мирон, Поликлет и Фидий.

Их произведения до­шли до нас лишь в римских мраморных копиях I-II вв. н.э. Самая прославлен­ная работа Мирона — "Дискобол" (460-450 гг. до н.э.).

Юный атлет изображен в тот момент, когда он собирается метнуть диск. Его рука отведена назад, еще момент — и юноша пустит снаряд далеко вперед. Мирон, которого волновала проблема изображения движения, улавливает тот момент, который лежит меж­ду замахиванием и самим броском. Это переходное состояние позволяет скульптору не запечатлевать какое-то определенное движение атлета, а пере­дать всю мощь внутреннего напряжения, необходимого для победы. Поликлета, Другого великого художника эпохи классики, интересовал образ идеального че­ловека-героя, победителя. Скульптор уделял особое внимание пропорциям че­ловеческого тела. В своем трактате "Канон" он математически точно рассчи­тал соотношение частей тела между собой, создав таким образом, настоящий идеал, ставший образцом для подражания. Поликлет воплотил свой идеал в

бронзовой статуе "Дорифора" — юноши с копьем (450-440 гг. до н.э.).

Сдержан­ная сила атлета и в то же время готовность к подвигу отражает образ челове­ка-гражданина, который так высоко ценили греки. Физическое, а значит, и вну­треннее совершенство Дорифора утверждает мысль о человеке как о мериле всего сущего.

 

Одной из вершин мировой художественной культуры является архитектурно-скульптурный ансамбль афинского Акрополя, строительство которого связано с именем Фидия. На скале Акрополь, на которой еще в микенскую эпоху суще­ствовали поселения, в VI в. до н.э. возвели множество общественных зданий, которые были уничтожены во время Греко-персидских войн.

В 50-30-х гг. V в. до н.э., во время правления Перикла, Афины украшаются новыми величествен­ными постройками, в том числе самой значительной из них — ансамблем Акрополя.

Вспыхнувшая в 431 г. до н.э. Пелопоннесская война между Спартой и Афинами поколебала идеалы классической эпохи.

Тяготы войны заставили греков заду­маться над человеческим существованием. Не случайно в это время получают распространение различные философские течения, в том числе стоицизм и скептицизм, рассматривающие человека не в союзе с природой, а в конфлик­те с ней.

 


Теги: Период классики

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


Опросы

Греция в вашем представлении это:

Стана с великой историей
Стана - музей
Курортная страна
Страна, где можно развлечься
Заурядная страна
Понятия не имею
Другое

О Греции и не только...




Архив новостей
Облако тегов
Аттика, Банки в Греции, Вульгямени, Герои древней Греции, Гомеровский период, Греция - информация, Греция для альпинистов, Допуск на территорию монастырей, Достопримечательности Афин, Достопримечательности нома Ксанти, Знаменитые люди Античной Греции, История Афин, Культурная жизнь, Македония, Микенский период, Минойский период, Мифология древней Греции, Музеи Салоников, Новая история Греции, Ном Гревена, Ном Иматия, Ном Кастория, Ном Ксанти, Ном Пиерия, Ном Флорина, Образ жизни греков, Отели Греции, Период Византии (395-1453 гг.), Питьевая вода в Греции, Посольства и консульства, Праздники в Греции, Проживание в Афинах, Районы города Афин, Салоники, Страхование, Таможенный контроль в Греции, Турецкое владычество и борьба против него (1453-1830 гг.), Шопинг, Эллинистический период, Эпоха Гомера (1 100-800 гг. до н.э.)

Показать все теги

Популярные статьи



Разное: