www.new-greece.ru - Греция, информация о Греции

Новости RSS
{main}

Эллинистический период

Автор: admin от 6-05-2011, 10:00

Эллинистический период

 

Связан в первую очередь с походами Александра Македонского и открытием мира. Греки лучше познакомились с культурой Египта, Вавилона, Индии.

По­стигая необъятность земли, человек вдруг ощутил себя всего лишь крошечной песчинкой в сложной системе мироздания. Бессилие перед судьбой и окружа­ющим миром рождало в человеке трагическое мироощущение, что побудило его обратиться к собственным переживаниям. В этот период существует множест­во самостоятельных художественных школ, зачастую испытывающих влияние искусства Востока.

 

Подлинным шедевром эллинистического искусства можно считать статую боги­ни победы Ники, которая была поставлена в святилище на острове Самотраки около 190 г. до н.э. Богиня стояла на постаменте, выполненном в форме носа корабля, на отвесной скале над морем. Мокрая одежда облепила ее фигуру, демонстрируя прекрасную пластику тела. Преодолевая порывы ветра, богиня гордо стремится вперед, олицетворяя торжество победы. Титанический образ Ники Самофракийской кажется самой стихией, не меньшей, чем та, которой он сопротивляется.

 

Тема борьбы нашла свое совершенное выражение в выдающемся ансамбле — в рельефах, украшавших алтарь Зевса, построенный в Пергаме около 180 г. до н.э. Вдоль его цоколя лентой длиной 120 м тянулись рельефы со сценами борь­бы богов с титанами.

Благодаря высокой технике рельефа скульпторы доби­лись интересной светотеневой игры, которая создавала необходимый эмоцио­нальный настрой.

Драматизм борьбы выражен и в разнообразии движений, ра­курсов, поз персонажей, кажется, что все они связаны в один гигантский жи­вой узел, состоящий из человеческих тел, лошадей, змеиных хвостов, крыль­ев. Центральными образами рельефа становятся боги — Зевс и Афина, — ве­дущие борьбу с гигантами. Зевс поражает молниями сразу нескольких против­ников. Его тело — тело сверхчеловека: наделенный нереальной, преувеличен­ной мускулатурой, он кажется средоточием энергии и силы всего боя. Более драматична сцена борьбы Афины, которая крепко держит за волосы гиганта Алкионея. Беспомощность его могучего тела вносит в композицию ощущение трагизма происходящего. »

 

Но, отвлекаясь от драматических сюжетов, эллинистические мастера обраща­лись и к идеалам классической эпохи. Так, около 120 г. до н.э. скульптор Алек­сандр из Антиохии создает статую Афродиты (в римской мифологии — Вене­ры). По имени острова, где статуя была найдена, она получила название Вене­ры Милосской. Полуобнаженное, чуть изогнутое, гибкое тело богини полно по­коя и сдержанной силы, ее чистый и благородный профиль уводит нас к идеа­лам славного V в. до н.э., к эпохе Перикла.

В конце I в. до н.э. ведущая роль переходит к Риму, но вся его цивилизация строится на великих достижениях древних греков.

 


Теги: Эллинистический период

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


Опросы

Греция в вашем представлении это:

Стана с великой историей
Стана - музей
Курортная страна
Страна, где можно развлечься
Заурядная страна
Понятия не имею
Другое

О Греции и не только...




Архив новостей
Облако тегов

Популярные статьи



Разное: